ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС

0
1973

Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАРТ-2021»

Гламазда Римма Григорьевна

воспитатель группы детей раннего возраста

МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»

с. Гостищево Яковлевского городского округа»

ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС

конспект игрового занятия для детей группы раннего возраста  детского сада

Рекламное сообщение     

Цели: создание мотивации детей к учебной деятельности средствами игровых технологий Воскобовича.

Расширить знания детей о лесе и его обитателях.

Обогатить словарь детей по данной теме.

Познакомить детей с понятиями «темный» и «светлый».

Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение.

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине, положении в пространстве.

Учить детей выполнять коллективную работу, не мешая товарищам.

Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

  • Развивающая среда «Фиолетовый лес», коврографы. Разноцветные лепестки ларчик.
  • Изображение дерева без листьев на большом листе бумаги, флексика: листья светло- и темно-зеленые.
  • Картинка-фон с изображением леса (высокое и низкое дерево, ель, два облака, пенек, озеро, три лилии), силуэтные картинки (птица, 2 гриба, 3 цветка, змея, лягушка, солнце, утка).
  • Игра «Кто живет в лесу»: картинка-фон «лес», цветные силуэтные картинки зверей.
  • Игра «Чей хвост?»: картинка с изображением животных без хвостов, цветные силуэтные хвосты этих животных.
  • Картинка с изображением деревьев с дуплами трех величин, силуэтные картинки белок, листьев и желудей трех соответствующих величин.

Оборудование для динамической паузы: пеньки, искусственная елка, скамейка, «ручеек».

Аудиозаписи: «Утро в лесу» Э. Григ, «В лесу» Железнова, «Шум леса» Ференс Лист.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Едем в лес»

– Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Давайте построим из стульев автобус и отправимся в путь. (Можно использовать «Песенку друзей»).

Слушание музыки Эдварда Грига «Утро в лесу»

Воспроизводится аудиозапись.

Здравствуй лес, волшебный лес, полный сказок и чудес.

Посмотрите, нас встречает Медвежонок Мишек. Только он грустный, потому что не понимает, что случилось с лесом. Посмотрим, что же изменилось в лесу? Дети называют приметы осени, рассказывают стихотворение про осень.

Солнышко греет уже еле-еле; (Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету)

Перелётные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре – (Руки сжимают в замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой)

Но наш лес стоит совсем пустой и в нем нет ни одного животного. Даже деревья без единого листочка. Давайте поможем Медвежонку и оденем деревья в разноцветный наряд.

(Дети берут комплекты из разноцветных лепестков и цепляют на деревья.)

Теперь, когда наш лес оделся в разноцветный осенний наряд, нужно поселить в него разных зверей. Каких животных леса вы знвете? (ответы детей)

Давайте вместе с вами нас елим наш Волшебный лес обитателями. (дети цепляют силуэты животных на коврограф).

Вот какие мы с Вами молодцы, и Мишеку очень понравилась наша картина. Наш лес засиял разноцветными красками. В нем поселилось много животных.

И теперь можно спокойно уходить зимовать.

А чтобы Медвежонку Мишику не было скучно зимовать, сделаем ему подарок – картину с помощью развивающие игр «Фонарики» и «Черепашки».

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь