Путешествие в мир животных – рисование

0
1361

Сценарий конспекта НОД по изобразительной деятельности (рисование)

«Избушка трех медведей»

Задачи:

Образовательные области:

«Художественно–эстетическое развитие»

  • развитие продуктивной деятельности детей;
  • развитие творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству;
  • развитие интеллектуальных, личностных и физической (мелкой моторики рук) качеств.

«Речевое развитие»:

  • учить внимательно слушать и наблюдать;
  • формировать способность детей к диалогической речи;
  • развивать умение у детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию;
  • упражнять в звукоподражании голосам животных, обогатить и активизировать словарь по теме;
материалы в печатный сборник 

«Познавательное развитие»:

  • формировать целостность картины мира;
  • развивать умение, интерес к экспериментальной деятельности.

«Социально – коммуникативная деятельность»:

  • развивать любознательность;
  • развивать игровую деятельность детей.
  • формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
  • развитие интеллектуальных и личностных качеств.

«Физическое развитие»

  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
  • развитие интеллектуальных, физических и личных качеств.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Материалы, оборудование:

  • иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Котауси и Мауси»;
  • игрушечные кошка и мышка;
  • разноцветные мячи;
  • карандаши, мольберт, листы бумаги на каждого ребенка.

Методические приёмы:

  • беседа;
  • чтение стихотворения;
  • музыкальное сопровождение;
  • рисование палочек

Логика образовательной деятельности.

I.Организационный момент.

Воспитатель: Жила-была в одном доме маленькая мышка. (Воспитатель показывает детям мышку). Жила, не тужила. И вот однажды в этом доме поселился кот. (Показывает детям кота). И в один прекрасный день кот и мышка встретились. Послушайте, что случилось после этого.

II.Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси».

После прочтения стихотворения воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, просит показать на них героев сказки, рассказать о том, какая мышка, какой кот, о том, что хотел сделать кот, что делает мышка.

Воспитатель: В этой сказке кот недобрый, а вот в песенке поется о доброй серенькой кошечке и ее котятах. Послушайте песенку.

III.Слушание песенки.

Воспитатель поют песню «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой).

Воспитатель: О чем поется в песенке? Где сидела кошка? Кого она собирала? Как кошка звала своих деток?

Воспитатель предлагает детям спеть песенку вместе.

Физкультминутка

Игра «Кошка и котята»

Воспитатель – кошка, дети – котята. Звучит музыка. Котята бегают по группе, играют. Музыка прекращается, кошка зовет деток. Котята бегут к маме-кошке и говорят: «Мяу, мяу …».

IV.Дидактическая игра «Какой мячик потерялся?».

Воспитатель: Котята очень любят играть с мячиками. Они катают их по полу, бегают вслед за катящимся мячом. Давайте подарим им разноцветные мячики. Вот, например, такие. Посмотрите, тут у меня красные, желтые, зеленые, синие мячи. Назовите цвет мячика, который я покажу.

Воспитатель кладет на столе три мяча разного цвета, просит детей запомнить их, затем накрывает мячи платком и незаметно убирает один из мячей.

Задание: назвать цвет потерявшегося мячика.

Воспитатель: А какую же форму имеют мячи? Посмотрите, мяч имеет круглую форму. Обведите пальчиком контур мяча. А теперь нарисуйте мячик пальчиком по воздуху. Вот так мы и будем рисовать мячик.

  1. Рисование мячей.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования мяча, обращая внимание детей на то, как правильно держать карандаш.

Дети начинают рисовать. Воспитатель предлагает детям выбрать тот карандаш, который им больше нравится, контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

  1. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Какие разные мячи будут теперь у котят! Все мячи получились у вас просто замечательными!

Анализ.

1.Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение К.Чуковского «Котауси и Мауси», на песню «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой).

2.Дети владеют основными движениями в игре «Кошка и котята».

3.Дети принимают участие в игре «Какой мячик потерялся?».

4.Дети с удовольствием принимают участие в продуктивной деятельности (рисование мячей).

Воспитатель Липина Светлана Евгеньевна, 
ГБОУ СОШ №1 СП детский сад № 27 «Светлячок»
г.о. Чапаевск Самарская обл

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь