Путешествие в мир животных – дикие животные

0
6444

​Примерный план – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Путешествие в мир животных – дикие животные

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие»

  • Обогащать представления детей о животных.
  • Отмечать характерные признаки представителей диких животных.
  • Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д.
  • Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

«Речевое развитие»

  • Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения;
  • Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы (картинки животных) по названию;
  • Обогащать словарь существительными обозначающими названия диких животных;
  • Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
  • Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • воспитывать любовь к животным.
  • Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природу (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить).
материалы в печатный сборник 

«Физическое развитие

  • Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями
  • Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, прыжки).

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование:

  • игрушки – заяц, белочка, медведь;
  • угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты;
  • цветные бусы из льдинок;
  • крупные деревянные бусины разных цветов;
  • шнур с жестким кончиком для нанизывания бус;
  • картинка с изображением зайца в серой шубке.

Методические приёмы:

  • беседа;
  • игра;
  • рассматривание иллюстраций диких животных
Деятельность детей Формы и методы организации совместной деятельности (методика )
Двигательная игровые упражнения
Игровая Игровые ситуации,
Познавательно-исследовательская Рассматривание, ориентировка в пространстве
Коммуникативная Беседы, вопросы, загадки

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
(Воспитатель загадывает загадки про лису, волка, медведя, зайца, белку). Дети отгадывают загадки умеет по словесному описанию отгадать животное,

узнает в натуре. На картинках, в игрушках диких животных.

– Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (Животные).

У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

– А где живут эти животные? (В лесу).

– Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные». (Хоровые повторы).

Дети отвечают на вопросы Проявляет интерес к окружающему миру природы.

Отвечает на простейшие вопросы.

Воспитатель на стенде прикрепляет деревья в лесу, и предлагает детям расселить животных в лесу, повторяя, что это «дикие животные». Дети рассматривают животных). с интересом рассматривает сюжетные картинки, может по просьбе взрослого рассказать об изо­браженном на картинках, отвечает на вопросы,
– Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?

– Ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы догадались, где заяц? (Уши длинные).

– А как вы догадались, что это лиса? (Хвост пушистый).

– А как вы догадались, что это медведь? (Он большой, неуклюжий).

– Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия: у лося – рога, у ежика – колючки, у белки – кисточки на ушах.

– Давайте расставим зверей по размеру. Сначала – самые большие

животные, потом – поменьше и самые маленькие.

(Дети расставляют животных по порядку: медведь – волк – лиса –

заяц – белка)

принимает участие в беседе о диких живот­ных,
– Ребята, у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой? (Есть).

– А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они

живут? (Разные ответы).

– У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно: (медведь – в берлоге, лиса – в норе, ежик – в норке, белка – в дупле и т. д.)

Дети отвечают на вопросы Проявляет интерес к окружающему миру природы.

Отвечает на простейшие вопросы

Физкультминутка

«Мишка косолапый….»

Дети выполняют физминутку Владеет соответствующими возрасту движениями
– А теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные.

Придумайте, кто каким животным хочет быть

Воспитатель старается отгадать,

кто кого изображает.

(Дети входят в образ. Имитируют повадки разных животных). Умеет имитировать изображать животных.
Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.

– А теперь представьте, что вы опять просто дети, зашли в дремучий лес и повстречали там медведя.

Игра «У медведя во бору».

Дети играют в игру Проявляет активное участие в подвижной игре.

 

Воспитатель Липина Светлана Евгеньевна, 
ГБОУ СОШ №1 СП детский сад № 27 “Светлячок”
г.о. Чапаевск Самарская обл

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь