Где прячется здоровье?

0
174

 

«Где прячется здоровье?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей (средняя группа)

​Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • ​Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
  • Дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
  • Воспитывать потребность в соблюдении питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
  • Формировать представления о значении физических упражнений для организма человека.
  • Развивать познавательный интерес и речь.
  • Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр мультфильмов.

Оборудование: солнце, лучики, магнитофон с записью «Эй лежебоки ,ну-ка вставайте…», пакет, картинки с изображением спорта, дидактическая игра «Полезно и вредно», предметы личной гигиены,д/игра « чудесный мешочек».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Вос-ль: Дети возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга улыбнитесь. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им улыбки.

Дети: Здравствуйте!

Вол-ль : Ребята вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте!», что означает – здоровье желаю.

В-ль:- Ребята, здоровье так важно для человека! Почему? (ответы детей).

В-ль:- Правильно! Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

В-ль:-Где же оно прячется? (ответы детей)

В-ль: Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.Лучи солнышка помогут нам узнать где же прячется здоровье.

Вот первый солнечный лучик , который нам дает задание: «Рассмотрите картинки и расскажите, что делают дети?»

(дети рассматривают картинки и приходят к выводу, что дети делают зарядку и занимаются спортом.)

В-ль: —Молодцы! Так и назовем мы первый лучик «спорт»

В-ль: — А вы сами выполняете зарядку? Где ?

Ребята, давайте покажем, как мы делаем зарядку!

Зарядка «Эй лежебоки ну –ка вставайте…»

. (ритмическая гимнастика по разным дорожкам )

В-ль: — А почему полезно делать зарядку? (ответы детей).

Д: сильные, крепкие

В: А настроение какое?

Д: весёлое, бодрое

В-ль: Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!

Спорт прибавил нам здоровья.

Дети садятся на стульчики.

В: Второй лучик на предлагает провести эксперимент.

(опыт – эксперимент с воздухом.)

Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

А где находится воздух? (на улице, в группе повсюду)

Давайте проверим.

В: Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете? – воздух. Второй лучик мы назовем воздух. Какой воздух полезен нашему организму? (чистый)

Где много чистого воздуха? (на улице, в лесу)

— Так как же называется второй лучик ? (чистый воздух)

В-ль: Вот третий лучик хочет узнать ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете? (ответы детей)

В-ль:Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру Д/игра «Вредно, полезно», давайте сейчас разобъемся на пары и подойдем к столам, Один отбирает полезные продукты в зеленую корзину, а второй не полезные в красную корзину.(дети играют в игру).

В-ль: Молодцы! Почему одни продукты полезные,а другие вредные?

В-ль; Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.

Скажите, как называется третий лучик ?(Полезная еда или витаминная)

Дети: Полезная еда!

Дети садятся на стульчики.

В-ль: — Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? (да)

— Я загадаю вам загадки , а вы попробуйте их отгадать.

Д/ игра «Отгадай загадку»

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне —

Пусть отмоет руки мне .( Мыло)

2.Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. ( Зубная щетка)

3.Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось —

Нет сухого уголка. ( Полотенце)

4.Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

5.Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. ( Носовой платок)

6.Я увидел свой портрет

Отошел портрета нет. (Зеркало)

7. Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. ( Шампунь)

-А сейчас я сложу все отгадки в чудесный мешочек, а вы попробуйте отгадать их на ощупь.

Д\игра «Чудесный мешочек»(Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста – и о них рассказывают для чего они нужны с наводящими вопросами)

В-ль:- Для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).

Дети: Чтобы быть чистыми.

В-ль:- Как назовем последний лучик? (чистота).

Лучи солнышка помогли нам узнать,где прячется здоровье? (Да)

В: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье.

-Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики ?

(1.спорт ,2.воздух, 3.полезная еда, 4.чистота)

В-ль:

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье,
Купить невозможно.

Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

(А. Гришин )

Воспитатель: На прощанье я хочу вам пожелать, будьте здоровы! Пожелайте это нашим гостям.

Дети хором: Будьте здоровы!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь