“Где прячется здоровье?”
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей (средняя группа)
Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
- Дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
- Воспитывать потребность в соблюдении питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
- Формировать представления о значении физических упражнений для организма человека.
- Развивать познавательный интерес и речь.
- Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр мультфильмов.
Оборудование: солнце, лучики, магнитофон с записью «Эй лежебоки ,ну-ка вставайте…», пакет, картинки с изображением спорта, дидактическая игра «Полезно и вредно», предметы личной гигиены,д/игра « чудесный мешочек».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Вос-ль: Дети возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга улыбнитесь. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им улыбки.
Дети: Здравствуйте!
Вол-ль : Ребята вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте!», что означает – здоровье желаю.
В-ль:- Ребята, здоровье так важно для человека! Почему? (ответы детей).
В-ль:- Правильно! Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
В-ль:-Где же оно прячется? (ответы детей)
В-ль: Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.Лучи солнышка помогут нам узнать где же прячется здоровье.
Вот первый солнечный лучик , который нам дает задание: «Рассмотрите картинки и расскажите, что делают дети?»
(дети рассматривают картинки и приходят к выводу, что дети делают зарядку и занимаются спортом.)
В-ль: –Молодцы! Так и назовем мы первый лучик «спорт»
В-ль: – А вы сами выполняете зарядку? Где ?
Ребята, давайте покажем, как мы делаем зарядку!
Зарядка «Эй лежебоки ну –ка вставайте…»
. (ритмическая гимнастика по разным дорожкам )
В-ль: – А почему полезно делать зарядку? (ответы детей).
Д: сильные, крепкие
В: А настроение какое?
Д: весёлое, бодрое
В-ль: Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!
Спорт прибавил нам здоровья.
Дети садятся на стульчики.
В: Второй лучик на предлагает провести эксперимент.
(опыт – эксперимент с воздухом.)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
А где находится воздух? (на улице, в группе повсюду)
Давайте проверим.
В: Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете? – воздух. Второй лучик мы назовем воздух. Какой воздух полезен нашему организму? (чистый)
Где много чистого воздуха? (на улице, в лесу)
– Так как же называется второй лучик ? (чистый воздух)
В-ль: Вот третий лучик хочет узнать ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете? (ответы детей)
В-ль:Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру Д/игра «Вредно, полезно», давайте сейчас разобъемся на пары и подойдем к столам, Один отбирает полезные продукты в зеленую корзину, а второй не полезные в красную корзину.(дети играют в игру).
В-ль: Молодцы! Почему одни продукты полезные,а другие вредные?
В-ль; Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.
Скажите, как называется третий лучик ?(Полезная еда или витаминная)
Дети: Полезная еда!
Дети садятся на стульчики.
В-ль: – Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? (да)
– Я загадаю вам загадки , а вы попробуйте их отгадать.
Д/ игра «Отгадай загадку»
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне .( Мыло)
2.Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. ( Зубная щетка)
3.Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. ( Полотенце)
4.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
5.Лег в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. ( Носовой платок)
6.Я увидел свой портрет
Отошел портрета нет. (Зеркало)
7. Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. ( Шампунь)
-А сейчас я сложу все отгадки в чудесный мешочек, а вы попробуйте отгадать их на ощупь.
Д\игра «Чудесный мешочек»(Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста – и о них рассказывают для чего они нужны с наводящими вопросами)
В-ль:- Для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).
Дети: Чтобы быть чистыми.
В-ль:- Как назовем последний лучик? (чистота).
–Лучи солнышка помогли нам узнать,где прячется здоровье? (Да)
В: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье.
-Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики ?
(1.спорт ,2.воздух, 3.полезная еда, 4.чистота)
В-ль:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье,
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
(А. Гришин )
Воспитатель: На прощанье я хочу вам пожелать, будьте здоровы! Пожелайте это нашим гостям.
Дети хором: Будьте здоровы!