Путешествие в мир транспорта

0
1526

Конспект ООД

Цель: формирование целостного представления о транспортных средствах, истории их возникновения.

Задачи:

  • стимулировать познавательный интерес к истории возникновения транспорта;
  • формировать представления о том, что движение транспорта может быть односторонним и двусторонним (дорожная разметка);
  • активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;
  • развивать потребность в общении, формировать коммуникативные навыки; умение сравнивать старинный и настоящий транспорт, классифицировать виды транспорта по месту передвижения;
  • развивать умение отражать в продуктивной деятельности любимый вид транспорта, передавая характерные особенности;
  • воспитывать взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу, культуру общения.

Материалы и оборудование:

 мультимедийный проектор, презентация «История транспорта», аудиозапись «Звуки улицы», картинки с изображением различных видов транспорта, карточки с условными обозначениями земли, воды, воздуха, альбомные листы, кисти, краски.

Ход

Звучит аудиозапись «Звуки улицы»

Воспитатель. Ой, ребята, что это? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня я получила письмо с загадками из страны «Светофории».

Приготовьте свои ушки и глазки и слушайте внимательно:

материалы в печатный сборник 

Не летит, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

(дети отгадывают загадки, находят соответствующую картинку, размещают на магнитной доске)

Воспитатель. Как всё это можно назвать одним словом?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Много разного транспорта движется по улицам города. А вы знаете на чём ездили в старину, на чём перевозили грузы.

(Высказывания детей)

Воспитатель. По улицам ездили повозки, запряжённые лошадьми. Запрягали разное количество лошадей: одну, пару или тройку лошадей. Управлял повозкой извозчик.

Как вы думаете, какое время года было лучшим для передвижения по улицам? (ответы детей)

Зимой не было грязи, снег прикрывал всё вокруг. В то время сновали на санях сотни извозчиков, готовых доставить всякого в любой конец города. Лихой извозчик скачет и поминутно кричит: «Гись! Гись!»(Поберегись!) – народ расступается в разные стороны.

А скажите, что сейчас у нас вместо повозок?

Дети. Машины.

Воспитатель. Кто ими управляет?

Дети. Водитель.

Воспитатель. Нужно ли водителю кричать, чтобы люди побереглись? Что у водителя есть для этого? (Ответы детей)

Тротуаров в старину тоже не было, и когда появились булыжные дороги, люди стали ездить в экипажах, в которых помещалось до 10 человек. Экипажи запрягали парой лошадей. А что у нас сейчас вместо экипажей?

Дети. Пассажирский транспорт.

Воспитатель. А ещё чуть позже появилась конка, которая представляла собой вагон, который лошади везли по рельсам. Вот видите, лошади долгое время служили людям в городе. А где сейчас можно встретить лошадей?(ответы детей)

А вместо конки, что сейчас у нас?

Дети. Трамвай.

Воспитатель. Потом лошадей заменил двигатель. Появился первый трамвай, который работал на пару. У него было всего три вагона и паровая машина, которая топилась дровяным топливом. Как вы думаете, как назывался такой трамвай. (Высказывания детей)(паровичок)

И потом уже появился трамвай, который работает на чём? (На электричестве). Постепенно, со временем менялось всё: улицы, транспорт, появились автомобили. Они представляли собой обыкновенные кареты и коляски только с бензиновым двигателем.

Много времени прошло теперь с тех пор, какими теперь стали улицы города?

Дети. Улицы асфальтированные, широкие, с тротуарами, с разметкой.

Воспитатель. А для чего нужна разметка? Что обозначает?

Дети. Помогает соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель. Каким стал транспорт?

Дети. Удобным, вместительным, быстрым.

Воспитатель. Ребята, в письме, которое я получила, кроме загадок Светофор Светофорович просит нас о помощи: Помеха-неумеха, которая очень часто появляется на улицах города, перепутала весь транспорт и жители страны Светофории не могут воспользоваться транспортом по назначению. Вы готовы помочь? (Ответы детей)

(Проводится игра «На земле, на воде, в воздухе».

Дети выбирают соответствующий транспорт и размещают по месту передвижения в условно обозначенных местах, объясняют как передвигается тот или иной транспорт).

Воспитатель. Молодцы! А теперь нарисуйте самый любимый вид транспорта.

По окончании продуктивной деятельности оформляется вернисаж «Удивительный мир транспорта»

Попова Раиса Александровна, воспитатель
МБДОУ ДС №10 “Светлячок”, Старый Оскол

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь