ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК

0
2606

Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», март — 2021

Кузьменко Екатерина Владимировна

воспитатель

ГБОУ Школа 1596 д/о 1889

г. Москва

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК

конспект открытого занятия

материалы в печатный сборник 

Цель: систематизировать математические представления детей; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к сказкам.

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр, знание о месте числа среди других чисел ряда; вспомнить ранее прочитанные художественные произведения, уметь отвечать на вопросы по рассказам, знать сюжет и композицию рассказов.
  2. Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на бумаге и в пространстве.
  3. Коррекционные: корректировать мелкую моторику пальцев рук.
  4. Воспитательные: воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике и к художественным произведениям.

Материал к занятию:

Демонстрационный: книги со сказками и игрушки для украшения группы, цифра 1, квадрат, цветик – семицветик, герои сказки «Репка», герои сказки «Теремок», кукла Золушка, хрустальная туфелька, кукла Буратино, герои сказки «Три поросенка», герой Незнайка (костюм).

Раздаточный: таблички с названиями команд «Васильки» и «Ромашки», герои сказки «Репка», конверты с цифрами от 1 до 8 (2 набора), герои сказки «Теремок», тарелочки с фасолью и горохом, листы бумаги с линейками (2 шт.), листы бумаги с нарисованной елкой и домиком (на каждого ребенка), фломастеры и карандаши, цветочки.

Ход занятия:

Дети входят в группу под песню «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, которые хотят посмотреть, как мы будем заниматься. Давайте с ними поздороваемся.

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне и гостям. Отлично!

-Сегодня у нас с вами будет необычное занятие: мы отправляемся в мир сказок, в котором наша задача вспомнить все о числах и цифрах. Сказочные герои готовятся к Новому году и очень хотят попасть на бал, но злой волшебник дал задание сказочным героям. Поможем им справиться с трудностями. Ну что, поможем, ребята? (Да).

-Но прежде, чем нам отправиться в путь, мы должны немножко подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа. («Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев»).

– А сейчас ребята, встаньте в одну шеренгу и рассчитайтесь на первый-второй.

– Первый ряд, вам загадка, отгадайте ее: «Длинный нос, как клюв у птицы – это цифра … (Единица). Отлично, занимайте свои места за столом.

– Второй ряд, вам вопрос: «Назовите фигуру, у которой 4 стороны, 4 угла и вершины, и все стороны равны?» (Квадрат). Отлично, садитесь за свой стол.

  1. Основная часть:

Звучит песня «Цветик-семицветик».

– Теперь мы можем смело начать путешествие в мир сказок. А поможет нам в этом волшебный цветок. Очень красивый, не правда ли? А кто мне скажет, как он называется и почему – семицветик? (семь цветов). Какие? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). На что похож? (На радугу).

– Раз цветок наш помощник, то и командам нужно дать цветочные названия – «Ромашки» и «Васильки». А за каждое выполненное задание вы, ребята, будете получать волшебный цветочек.

Отрываем 1-ый лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели!

Звучит отбивка к сказке «Репка» («Тянем-тянем, вытянуть не можем»). Показываем фигурки персонажей «Репка».

– В какой сказке мы очутились?

– Герои этой сказки не могут вытащить репку. Может быть, поможем им? (Да).

– Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке. (Выполняют). Назовите, кто на каком месте стоит. Сколько всего героев. (6).

– Молодцы, идем по сказкам дальше.

Отрываем 2-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели!

– Теперь нас ждет какая сказка? (Показываем героев сказки «Теремок», на партах лежат конверты с цифрами и маленькие фигурки персонажей – пальчиковый театр).

– Ребята, перед вами лежат конверты с цифрами, вам необходимо выложить числовой ряд. Давайте вспомним, как нужно их выкладывать. (Слева – направо).

– Приступаем к заданию. Теперь расселяем героев теремка по квартирам. Слушаем, а потом выполняем: Лягушка живет в квартире, расположенной между квартирами 1 и 3 (2). Зайка живет в квартире между квартирами 4 и 6 (5). Справа от зайки поселилась лиса (6). А мышка слева от зайки, в какой квартире поселилась мышка? (4). У волка номер квартиры, следующий после 6 (7). А медведь живет в самой последней квартире (8).

-Сколько всего героев? (6).

-Отлично, всех расселили по квартирам. Сколько квартир пустует? (2).

Отрываем 3-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Звучит песня «Буратино».

-Мы с вами, ребята, попали в сказку… «Приключение Буратино, или Золотой ключик». (Показываем куклу Буратино). И Буратино предлагает провести физкультурную разминку, так как ножки-ручки у него затекли, становитесь врассыпную.

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать,

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)

Раз, два, три, четыре, пять.

Сказка не дала скучать!

-Молодцы, садитесь за столы.

Отрываем 4-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Звучит песня про Золушку «Хоть поверьте, хоть проверьте…».

-А мы попадаем в сказку… (показываем хрустальную туфельку). «Золушка». (Показываем куклу Золушку).

-Мачеха дала Золушке очень трудное задание: разобрать фасоль и горох перед тем, как она поедет на бал. Поможем Золушке справиться с этим заданием? (Да).

Дети раскладывают фасоль и горох на полоски из бумаги.

-Восемь фасолин положите на верхнюю полочку, а горошин на одну меньше, чем фасолин, положите на нижнюю полочку так, чтобы горошина лежала под фасолью.

-Чего больше? На сколько? Что меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их стало поровну?

-Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал.

Отрываем 5-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Звучит песня «Всем на свете нужен дом» («Ни кола, ни двора…»).

-Дальше мы попадаем в сказку … («Три поросенка», показываем героев сказки). Убегая от волка, как мы помним из сказки, 3 поросенка спрятались в одном домике. Домик уже есть, наша задача: украсить их полянку, чтобы она была красивой.

Раздаем листы бумаги с домиком в центре.

-В левый верхний угол рисуем солнышко, в правый верхний угол облако. Левый нижний угол раскрасим елочкой, а правый нижний угол – грибочком. А сам домик поросят вы раскрасите дома.

-Ну, что же, думаю, поросята, очень рады и остались довольны.

Отрываем 6-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

-Слышите, кто-то стучит? Кто же там?

Входит Незнайка под музыку «Гимн Незнайки и его друзей».

Незнайка: Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста. Мне очень хочет попасть на Новогодний бал, но, как всегда, я забыл дни недели.

Воспитатель: Ребятки, поможем Незнайке вспомнить дни недели по порядку? (Дети называют все 7 дней недели).

Дети делают зарядку с Незнайкой (физкультурная минутка).

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Незнайка: Спасибо большое, ребята, вы все знаете, теперь и я знаю все-все дни недели и никогда их не перепутаю!

Воспитатель: Незнайка, не уходи, останься с нами. У нас остался последний лепесток. И мы его используем для деток. Я оторву его, мы скажем волшебные слова, и каждый загадает заветное желание!

Отрываем 7-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели!

– Закрывайте глазки, ты, Незнайка, тоже, и гости к нам присоединяются, загадывайте желание, самое заветно! Загадали? Оно обязательно сбудется!

  1. Подведение итогов.

Воспитатель: Спасибо вам, дети, что вы помогли сказочным героям выполнить все задания, теперь они точно попадут на Новогодний бал и никакой злой волшебник им не помешает.

Незнайка: А у вас будет Новогодний праздник? Расскажите, что будет на празднике? (Ответы детей).

Воспитатель: Надеюсь, вам понравилось наше путешествие! Давайте посчитаем наши цветочки, и выясним, кто лучше старался помочь сказочным героям. А Незнайка нам поможет.

Сюрпризный момент – сладости от Незнайки. Прощание с героем и гостями.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь