Материалы авторов печатного сборника практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАЙ-2021»
Кузнецова Ирина Анатольевна
Лебская Елена Михайловна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»
с. Гостищево Яковлевского городского округа»
ПУТЕШЕСТВИЕ В ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС
ООД
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.
Образовательные:
- способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве по элементарному плану;
- классифицировать объекты, и воссоздавать их в определенной последовательности.
- решать логические задачи.
Развивающие:
- способствовать развитию психических процессов внимания и памяти;
- развивать геометрическое и пространственное воображение;
- стимулировать развитие речи и интеллекта.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение.
Предварительная работа: знакомство с жителями «Фиолетового леса», с развивающими играми «Игровизор», «Нетающие льдинки», «Геоконт».
Оборудование: сказочная среда «Фиолетовый лес», жители «Фиолетового леса»: мальчик Гео, Незримка Всюсь, паук Юк, гусеница Фифа, следы с цифрами (от 1 до10, развивающие игры «Игровизор», «Нетающие льдинки», «Геоконт».
Ход занятия:
- Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Сегодня нас ждет удивительное и интересное путешествие по-нашему «Фиолетовому лесу», в котором придется пройти разные испытания, преодолеть трудности. Вы согласны? (ответы детей)
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и каждый своему товарищу справа, улыбнется и скажет доброе вежливое слово.
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Мы пойдем с тобой в тот лес,
Полный сказок и чудес!
Мы получили положительный заряд энергии и с хорошим настроением отправляемся в путь.
Нам необходимо уточнить время нашего путешествия. Время года? (весна, месяц (апрель, число (26, день недели (понедельник, какой по счёту (первый). Молодцы!
В. А как нужно себя вести в лесу?
Д. Тихо не шуметь, не кричать, не ломать деревья, не сорить.
- Затруднение в игровой ситуации.
В. Чтобы добраться до леса нам нужно проложить тропку из волшебных следов, следы не простые, а с цифрами. Каждый возьмет себе след. Как вы думайте, что нам нужно с этими следочками сделать?
Д. Выложить цифры по порядку – прямой счет от 1 до 10. Каждый ребенок находит место своей цифры, затем по порядку идут по следам к столам.
- Основная часть.
В. Вот мы и в Фиолетовом лесу – давайте внимательно посмотрим вокруг. Мальчик Гео, что случилось, почему ты такой грустный. С жителями фиолетового леса произошла беда. Их заколдовал злой волшебник. Давайте их расколдуем, но для этого нам надо пройти испытания.
Но для начала давайте сделаем математическую разминку.
Мальчик Гео «Счет»
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
- Вспомнить обратный счет от 10 до 1
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
- Назовите соседей числа 7
- Назовите число, которое стоит перед числом 6.
- Какое число следует за числом 9.
- Какое число пропущено.
4, 5, 6, 7,, 9, 6, 7, 8,, 10, 8, 7, 6,, 4, 3,, 1.
Мальчик Гео дарит нам букву «Д»
Приступаем к испытаниям.
Скажите, кто будет первым?
Д. Гусеница Фифа 1- в правом верхнем углу.
- Гусеница Фифа «Графический диктант»
(дети за столами выполняют математический диктант на «Игровизорах», один ребенок у коврографа с цветными ленточками)
3 клеточки вверх
5 клеточек вправо
3 клеточки вниз
2 клеточки влево
4 клеточки вниз
3 клеточки влево
1 клеточка вверх
1 клеточка вправо
1 клеточка вверх
1 клеточка вправо
2 клеточки вверх
2 клеточки влево.
В. Что у нас получилось?
Д. У нас получился ключ.
В. Для чего нужен этот ключ?
Д. Ключ нужен для того, чтобы открыть замок?
В. Где может находиться замок? (дети высказывают свои варианты).
В. Но я думаю, что это ключ к тем знания, которые вас ждут впереди. Подарила нам букву «О».
Пальчиковая гимнастика «Сороконожка»
«Бежали по дорожке две сороконожки
Друг друга увидали, обниматься стали
Так обнимались, так обнимались
Что еле – еле их разняли».
В. А наше путешествие продолжается, кто будет следующий?
Дети: Медвежонок Мишик – 2 в середине.
- Медвежонок Мишик «математические ловушки»
В. Задание: найти правильное решение к задаче. Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: Две.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель: 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
В море плавало 5 корабликов, к ним приплыли еще 2. Сколько корабликов стало?
На березе росло 8 яблок 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?
Медвежонок Мишик дарит букву «Б»
- Незримка Всюсь «Прозрачный квадрат»
В. Задание: из прозрачных льдинок выложить фигуру, как вы думайте какую.
Д. Водный транспорт, чтобы перебраться через озеро.
В. Правильно это будет «Парусник». По этому озеру можно проплыть только на ледяном паруснике. Какие фигуры потребуются? (треугольники и квадрат) в одну сторону отложите треугольник, а в другую четырехугольник.
Дети из «Прозрачного квадрата» составляют парусник разными способами.
В. Молодцы и в подарок получаем букву «Р» и перемещаемся к следующему заданию.
В. В лесу стало темно, это злая тучка у нас на пути, ребята давайте ее прогоним.
Физкультминутка под музыку «Злая тучка»
В. Наше путешествие продолжается и это будет.
Д. Паук Юк – 4 в правом нижнем углу.
- Паук Юк «Геоконт»
В. Давайте сплетем ажурный узор для паучка на «Геоконте» по координатам игрового поля. Что у нас получилось? Из скольких линий состоит флажок?
Д. Флажок состоит из пяти линий.
В. Какие линии вы еще знаете?
Д. Линии бывают ломанные и прямые.
Молодцы за это вам букву «О».
- Заключительная часть.
В. Давайте соберем буквы, которые нам подарили и прочитаем, что получилось.
Д. Д О Б Р О
В. Добро всегда побеждает зло. А как вы понимаете это слово (ответы детей). Мне очень приятно с вами общаться, и я уверена, что свою доброту вы пронесёте через всю свою жизнь.
Наше путешествие подходит к концу, нам уже пора возвращаться. Что вам больше всего в нем понравилось и запомнилось? С какими трудностями вы столкнулись?
Дети с воспитателем обсуждают, какие задания они выполняли.
Все жители «Фиолетового леса», вам говорят «спасибо»! Возвращение в группу по следам, начиная с самого большого числа.