Путешествие по стране “Математика”

0
1563

​КОНСПЕКТ ОД ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ «МАТЕМАТИКА»
​В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 

 

Задачи:

  • ​Продолжить учить решать математические задачи, вычленяя условие и вопрос, составляя соответствующий пример;
  • Закрепить умение составлять числовую прямую в прямом и обратном порядке;
  • Повторить порядковый и количественный счет в пределах 10;
  • Упражнять в умении соотносить число и количество предметов;
  • Вспомнить соседей чисел;
  • Тренировать в составлении большего числа из двух меньших;
  • Развивать пространственное мышление, память, внимание и воображение;
  • Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающим;
  • Активизировать в словаре предлоги: над, под, слева, справа, между и т.д.

Материалы: Карточки с числами от 1 до 10 (3 комплекта); карточки со снежинками от 1 до 10 (по количеству детей); 10 маленьких обручей; ваза; 4 яблока, 3 банана (муляжи); математический набор (на каждого); комплект из 10 разноцветных геометрических фигур (на каждого); магнитофон и веселая музыка.

Ход занятия:

материалы в печатный сборник 

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии будут присутствовать гости. Они очень хотят посмотреть на самых умных, сообразительных и дисциплинированных деток. А ведь мы с вами знаем, что во всем детском саду нет никого лучше нас. Давайте мы поприветствуем наших гостей солнечными улыбками и покажем все, чему мы уже научились.

И, как обычно, начнем мы с разминки: я буду загадывать вам вопросы, а ответить сможет тот, кто первым поднимет руку.

  1. ​Какой сегодня день недели?
  2. Какое число следует за числом пять?
  3. Сколько времен года?
  4. Какое число получится, если из четырех отнять два?
  5. Сколько дней в неделе?
  6. Сколько месяцев в году?
  7. Какое число стоит перед числом 7?
  8. Какое сегодня число?
  9. Какой день недели наступит после пятницы?
  10. Какой день недели будет завтра?
  11. Что получится, если к пяти прибавить один? И т. д.

Каждый ответивший получает карточку с числом. (Следует проследить за тем, чтоб дети отвечали полным ответом.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь, у каждого из вас есть карточка, которая указывает на определенное место в числовой прямой. Я прошу вас выйти на ковер и встать в прямом порядке. (Выстраивается числовая прямая от 0 до 10). Если детей в группе много, можно встать в две шеренги.

Воспитатель: А теперь назовите своих соседей справа и слева (Можно попросить кого-то из ребят ответить на вопросы воспитателя каким по счету стоит Вова, Настя, Маша…)

Воспитатель: А теперь постройтесь, пожалуйста в обратном порядке. (Дети строятся) я хочу проверить, правильно ли вы встали, но для этого вы должны по порядку назвать свои числа. (Также можно вызвать кого-то из детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Следующее задание, которое мы с вами выполним, называется «Строители». Только сегодня мы будем строить дорожку из геометрических фигур и тот, кто сегодня окажется самым внимательным, получит приз. Готовы? Я буду давать вам подсказки, а вы – строить дорогу.

– Первая фигура- красный круг, вторая желтый треугольник, третья – синий квадрат… (Леша, скажи пожалуйста, где находится треугольник и т.д). А вот Красный квадрат нужно положить под синим квадратом (Вероника, где находится синий квадрат?) Следующая Фигура – желтый круг, его мы расположим справа от красного квадрата (Вова, сколько всего фигур в нашей дорожке?) И так доводим количество до 10, выслушивая ответы детей.

Динамичная пауза «Игра со снежинками (Яблоками, цветами и др.)»

На полу, на большом расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них карточки с цифрами. На подносе разноцветные карточки с изображением снежинок (от 1 до 10) (по количеству играющих).

Воспитатель спрашивает у детей, какое идет время года, месяц.

– Сейчас мы поиграем со снежинками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одной карточке, посчитайте, сколько нарисовано снежинок, и встаньте около той цифры, которая соответствует количеству.

По сигналу дети отыскивают в обручах нужную цифру.

— Проверьте друг друга: все ли правильно выполнили задание? Затем воспитатель спрашивает у детей, около какой цифры они стоят и почему?

Воспитатель: Молодцы ребята! Я вижу, что считать вы умеете очень хорошо, давайте похлопаем друг другу и спокойно вернемся на свои места.

Воспитатель: На прошлых занятиях мы учились составлять и решать задачи. И сегодня я хочу проверить, насколько внимательными вы были и как быстро сможете решить вот такую задачку: в вазе лежит 4 яблока. (Показываем вазу). Сколько фруктов получится, если я положу сюда еще 3 банана (Кладем)? А чего больше груш или яблок? Яблок или фруктов? Выделяем условие, вопрос и решаем задачу. Используем математический набор.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смогли решить такую непростую задачу! Да вы, наверное, волшебники? Сейчас я это проверю. Воспитатель показывает 5 разноцветных квадратика, убирает руки за спину и распределяет из в произвольном порядке в правый и левый кулак. После чего выпрямляет руки, но разжимает только тот кулак, который попросят дети (правый или левый). Таким образом, дети, зная целое и одну часть вычисляют неизвестное.

Воспитатель: Замечательно! Особенно мне понравилась работа Маши, Тани и Оли, но и остальные ребята тоже очень старались, я это видела. Поэтому я, как и обещала, награждаю вас вот такими призами… Сегодня я обязательно расскажу о ваших успехах родителям, ведь они имеют право гордиться вами. А вам понравилось наше занятие? Почему? Что запомнилось больше всего?

Усанова Ольга Михайловна
Суханова Марина Алексеевна
Козырева Галина Петровна
воспитатели
ГБОУ «Гимназия № 1583 им. К.А. Керимова» д/о № 4
г. Москва

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь