Николаева Юлия Алексеевна
воспитатель
ГБДОУ детский сад №85
Калининского района г. Санкт-Петербург
Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «ФЕДОРИНО ГОРЕ»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Мне сегодня на почту пришло видеописьмо с одной очень интересной историей, давайте повернемся к экрану, и послушаем!
(На экране Федора –проблемная ситуация)
Воспитатель:Ребята, вы узнали? Из какой же это сказки? (ответы детей).
Воспитатель: А о чем говорится в этой сказке? Как звали главного героя (ответы детей)
Воспитатель: Да верно о посуде. А что же произошло с посудой?
Воспитатель: Как же мы теперь поступим? Поможем нашей бабушке? (ответы детей)
Воспитатель: А чтобы помочь Федоре, нужно выполнить следующие задания.
- Ребята, а вы знаете, для чего нужна посуда? Сейчас как раз и напомним Федоре какая бывает посуда и для чего она нужна. Давайте посмотрим на экран.
(на экране кастрюля, сковорода, чайник) – какая это посуда? А что можно приготовить в этой посуде?
(на экране суповая тарелка, столовая, салатник) – какая посуда? Как мы используем эту посуду?
(на экране чашка, блюдце, сахарница) – какая посуда? А для чего нужна нам кухонная посуда?
Молодцы! Теперь Федора будет знать какая посуда и для чего нужна.
2. Ребята, все мы знаем, что у Федоры не только разбилась посуда, но еще убежала, и провалилась в болото. А для того, чтобы узнать какая посуда утонула, нужно посчитать кувшинки.
Подходите к мольберту и приступайте.
На мольберте приведены примеры. Вы их решайте, и находите ту цифру, которая соответствует ответу.
Воспитатель: Вот мы и справились с примерами.
Ребята, а кто помнит, что мы ищем? (ответы детей)
Хорошо, а куда же посуда у Федоры провалилась? (ответы детей)
Чтобы до него добраться, нужно пройти по камням.
Теперь берите корзиночки с осколками, и проходите за столы. Уточнить, у кого, что получилось.
Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились.
И я предлагаю вам отдохнуть, выходите в середину, и давайте вспомним нашу разминку, вставайте в круг:
Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Нагнулись, вытянулись.)
Он посуду нам принёс!
3. Ребята, а вы знаете как нужно относиться к посуде? Вы знаете, Федоре тоже нужно напомнить, как нужно относиться к посуде? (ответы детей) Сейчас каждый из вас, возьмет себе одну карточку с изображением посуды и назовет ее ласково, (кастрюля- кастрюлька и т.д.) Молодцы!
Ребята, а как вы думаете, почему разбилась посуда у Федоры, из какого она материала была сделана? (ответы детей).
А если посуда из дерева, то она, какая? (деревянная)
- из металла (металлическая)
- из пластмассы (пластмассовая)
- из фарфора (фарфоровая)
- из железа (железная)
- из хрусталя (хрустальная)
- из чугуна (чугунная)
- из стекла (стеклянная)
Умнички, теперь Федора будет знать какая бывает посуда, и как ласково нужно с ней обращаться.
4. Посмотрите, я вижу стол, с красивой скатертью, вы хотите посмотреть, что там лежит. Тогда давайте подойдем. Дети снимают полотенца.
Ох ребята, какой здесь беспорядок. Как вы думаете, что нужно исправить? (ответы детей) хорошо приступайте.
Давайте поможем Федоре расставить посуду красиво.
Воспитатель: Ребята, вот мы теперь и навели порядок, а как вы думаете чего-то не хватает? (Что должно стоять на столе, для того чтобы вытирать рот?) Правильно не хватает салфеток. Давайте, я вам покажу, как можно красиво сложить салфетки.
Подойдем ко второму столу, присядем. Украшаем салфетками стол с посудой.
Воспитатель: Ребята, смотрите на экран (на экране Федора благодарит)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Мне очень приятно было с вами помогать бабушке Федоре. А вам понравилось? Что понравилось большего всего? (спросить у 5-7 детей) Давайте скажем гостям до свидания.