МИР ВОКРУГ ПТИЦЫ

0
1503

Грязева Татьяна Владимировна

воспитатель

МБОУ ЦО №32 им. генерала И.В. Болдина

   Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.

МИР ВОКРУГ ПТИЦЫ

Цели занятия:

– изучить и расширить знания детей о птицах;

материалы в печатный сборник 

– познакомить детей с перелетными и зимующими птицами;

– научить отличать птиц от других животных;

– познакомить детей со строением птицы;

– активизировать речевую деятельность детей;

– развить образное мышление;

– воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстрации с птицами;

– наблюдение за птицами на прогулке;

– пальчиковая, артикуляционная гимнастика;

– чтение художественной литературы о птицах;

– изготовление модели птицы методом геометрической аппликации.

Оборудование:

– демонстрационный материал «Птицы»;

– схемы сравнения птиц с другими животными;

– заготовки из цветного картона и цветной бумаги, клей;

– кормушки и различный корм для птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Наступила «золотая» осень. Скажите, что изменилось в природе?

Дети: (перечисляют признаки осени).

Воспитатель: почему стало мало птиц?

Дети: они улетели в тёплые края.

Воспитатель: ребята, в чём отличие птиц от других насекомых?

Дети: (отвечают, опираясь на модели – схемы).

Воспитатель: каких птиц вы знаете?

Дети: (перечисляют птиц).

Воспитатель: куда улетают птицы осенью?

Дети: на юг.

Воспитатель: как называются птицы, которые улетели на юг?

Дети: перелетные птицы.

Воспитатель: каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: перечисляют перелетных птиц.

Воспитатель: с наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении (личного сочинения):

Пусть летят перелетные птицы!

Стало холодно здесь и темно,

Пусть летят перелетные птицы!

Ведь другим летать не дано,

Обещают они возвратиться,

В светлый день, когда будет тепло!

Воспитатель: дети о каких птицах говорится в стихотворении?

Дети: о перелетных!

Воспитатель: давайте рассмотрим картинки с птицами, найдём на них чижа, ласточку, скворца. Эти птицы улетают первыми. Посмотрите на картинке которые остались, это зимующие птицы: воробей, голубь, дятел.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем:

Прилетаете птички! (зовущие движения правой рукой, а потом левой)

Сало дам синичке, (режущие движения одной ладони об другую)

Приготовлю крошки, (щепоткой пальцы и «крошим»)

Хлебушка немножко.

Это крошки голубями (вытягиваем правую руку с открытой ладонью)

Это крошки воробьям (вытягиваем левую руку с открытой ладонью)

Галки да вороны (трем ладонь о ладонь «катая» из хлеба макароны)

Ешьте макароны!

Воспитатель: молодцы ребята! А теперь скажите почему осень и зима самое трудное время для птиц?

Дети: высказываются.

Воспитатель: чем и как мы с вами можем им помочь?

Дети: высказываются.

Воспитатель: что можно использовать в качестве корма для птиц?

Дети: высказываются.

Воспитатель: действительно, осень и зима самое трудное время для птиц, особенно если холодно и много снега, в таких условиях птичками трудно найти корм. Поэтому мы должны проявить к птицам заботу: построить кормушки и подкармливать птиц! И главное не забывать приносить птичками корм.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте приступим к созданию аппликации: «Птичка из геометрических фигур». У каждого из вас на столе есть геометрические фигуры. Рассмотрите их внимательно и скажите из каких фигур будет состоять наша птичка?

Дети: треугольник, круг, овал.

Воспитатель: ребята берем большой овал- туловище нашей птицы, и клеем его на наш листик, затем берем маленький овал- крыло, клеем на большой овал. Теперь берем большой круг- голова, клеем близко к большому овалу. Молодцы! У нас осталось три треугольника: маленький треугольник-клюв, клеем к голове. Большой треугольник- хвост и ноги. Вот и готова наша птичка ребята.

      По пути домой родители обсуждают и ещё раз рассматривают птиц с детьми для закрепления материала.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь