ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ

0
1635

Смирнова Ирина Григорьевна

Селина Софья Евгеньевна

Усачева Оксана Николаевна

воспитатели

МБДОУ «Детский сад п.Томаровка

Яковлевского городского округа»

        Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.

Рекламное сообщение     

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ

квест-игра для детей подготовительной к школе группы

Цель:Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей через игры. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение делить слова на части.

Задачи: Упражнять в распознании звуков в слове, усовершенствовать умение детей составлять слово и предложение, расширять словарь антонимов, развивать познавательную активность, внимание, любознательность детей, работая в коллективе, парами, командами.

Необходимый материал: конверты с заданиями (листы по цвету радуги), предметы, расставленные по группе, соответствующие описанию, пособие Воскобовича «Ромашка», «Снеговик», конструктор «ТИКО грамматика», сюжетные картинки «Весна» соответствующие словам, ларец с буквами, магнитная доска, магнитофон.

Ход игры:

Педагог: Ребята, мне на электронную почту пришло необычное звуковое письмо, давайте его послушаем.  Файл с текстом:«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Знаний. Мне очень нужна ваша помощь! Дело в том, что в одном из моих государств побывали вредные гномы. Они сотворили ужасные вещи: разрушили домики слов и заменили их картинками, перепутали буквы и слоги в словах, переставили слова в предложениях! А когда убегали, то закрасили название государства красками. Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Найти наше государство можно по карте, название которого вредные гномызашифровали в цвета радуги. Ваш друг царица Знаний».

Педагог: Вы готовы помочь? А как можно найти дорогу в зашифрованное государство?

Дети: Посмотреть в интернете, забить данные в навигатор, посмотреть по карте, с помощью волшебства. Определить первый цвет в радуге и двигаться по ним последовательно.

Педагог: Ребята, вы любите играть? Сегодня я вам хочу предложить пройти квест? А что это значит, не знаете? Что такое квест? (ответы детей) Квест – это в переводе с английского – поиск, а квест- игра – это приключенческая игра. В этой игре всегда есть задания, которые необходимо выполнить, чтобы отыскать или получить сообщение, а может быть и клад. Ну что, будете проходить квест? Тогда поделитесь на пары, чтобы всегда чувствовать верное плечо друга и помочь ему в трудную минуту.

       И так, перед вами зашифрованное слово (грамота), чтобы его расшифровать необходимо выполнить 7 заданий. За каждое выполненное задание вы получаете букву (педагог показывает лист, раскрашен всеми цветами радуги).

  1. Первый цвет – красный. Детям дается задание (первой паре), найти в группе предмет красного цвета, большого размера, сделанный из пластмассы. (яблоко). Под этим предметом находится записка с заданием.

Игра «Отгадай загадку» Детям предлагается отгадать загадки, а затем назвать первый и последний звук в слове-отгадке.

Мягкие лапки, а в лапках царапки (Кот).

Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки (Стол).

Без крыльев летит, без ног бежит, без паруса плывет. (Облако).

Падают с ветки золотые монетки. (Листья).

Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо).

Крашеное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

Ответив, дети получают ларец с первой буквой «Г»

  1. Второй цвет – оранжевый Детям дается задание (второй паре), найти в группе предмет оранжевого цвета, маленького размера, сделанный из ткани (тыковка). Под этим предметом находится записка с заданием.

Игра «Составь слово» (Дети делятся на две команды «Ромашка» и «Снеговик». Каждой команде воспитатель дает задание составит слово из трех букв с помощью шнурка на игровом пособии «Ромашка Воскобовича»). Команда – соперник отгадывает загаданное слово.

Команда «Ромашка» – соединяет слово МАК, команда «Снеговик» – соединяет слово СОК. Справившись, дети получают следующую букву «Р»

  1. Третий цвет – желтый. Детям дается задание (третья пара), найти в группе предмет желтого цвета, большого размера, сделанный из пластмассы (каска). Под этим предметом находится записка с заданием.                                                     Дедушка старый, а внук.., Дорога широкая, а тропинка…, Перо легкое, а гиря.., Пирожное сладкое, а лекарство.., Ночью темно, а днем.., У волка хвост длинный, а у зайца.., Чай горячий, а лед.., Буратино – веселый, а Пьеро.., Ворона – тяжелая, а бабочка.., Ведьма – злая, а фея.., Шоссе – широкое, а тропинка.., Океан – глубокий, а лужа.., Змея – гладкая, а лисичка.., Волк в лесу голодный, а собачка в доме.., Летом жарко, а зимой.., Сосна высокая, а елочка.., Булочка мягкая, а сухарик.., Ночью темно, а днем.. Справившись, дети получают следующую букву «А»
  2. Четвертый цвет – зеленый. Детям дается задание (четвертая пара), найти в группе предмет зеленого цвета, среднего размера, овальной формы, сделанного из материала- пластмасса. Записка с заданием находится в нем (груша). Игра с конструктором ТИКО «Грамматика»

«Живые буквы» Цель: развитие умения определять последовательность звуков в слове, проводить звуко – буквенный анализ.

        Дети делятся на 3 команды по 4 человека. Воспитатель дает карточки с буквами каждой команде, не называя слова. Дети одного ряда должны самостоятельно составить слово из букв, построившись в шеренгу. Остальные 2 команды читают слово. Справившись, дети получают следующую букву «М»

  1. Пятый цвет – голубой. Детям дается задание (пятой паре), найти в группе предмет голубого цвета, большого размера, сделанный из резины (мяч). Под этим предметом находится задание. Дети делятся на 3 команды по 4 человека.

Упражнение «Отгадай загадку» Воспитатель выставляет в ряд картинки: лодка, утка, кукла, лук (последняя обратной стороной).

Педагог. Какое слово получится, если произнести первые звуки слов-названий и сложить их? (Лук.)

Выставляется другой ряд: морковь, аист, курица, мак (последняя обратной стороной). Дети отгадывают слово и объясняют, как они это сделали. На доске выставлены в ряд картинки: дельфин, ослик, машина; в стороне перевернутая картинка — дом. Дети отгадывают слово по первым звукам, объясняют, как они это сделали. Ребенок не только называет полученное слово, но и объясняет, как он его составил. После этого читающие дети могут выложить слово с помощью конструктора ТИКО грамматика. Справившись, дети получают следующую букву «О»

  1. Шестой цвет – синий. Детям дается задание (шестой паре), найти в группе предмет синего цвета, среднего размера, в форме куба, сделанного из искусственной кожи (куб). Под этим предметом находится задание.

Игра «Какой, какая, какое?» Детям показываются картинки, и они подбирают слова. Справившись, дети получают следующую букву «Т»

  1. Седьмой цвет – фиолетовый. Детям дается задание, найти в группе предмет фиолетового цвета, среднего размера, сделанный из пластмассы, прямоугольной формы (деталь конструктора «Лего»). Под этим предметом находится задание.

Игра «Перепутанное предложение».Цель: развивать фонематический слух, навык чтения, автоматизировать звуки.

       Для детей, которые умеют читать слова, написанные на листах, а для других в виде картинок. Педагог сообщает детям о том, что все слова в предложении перепутались. Детям необходимо расставить их на свои места.

   Прочитать предложение.Дым, идёт, трубы, из. Любит, медвежонок, мёд. Справившись, дети получают следующую букву «А»

      После всех заданий, педагог выкладывает на доске слово ГРАМОТА и спрашивает о значении этого слова. (ответы детей).

Педагог: Ребята, мне снова на электронную почту пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем.Файл:«Спасибо, ребята за вашу смелость, сообразительность и внимательность. Вы помогли моим жителям навести порядок в государстве. Грамота – это умение писать и читать. Есть такая поговорка – Грамоте учится, всегда пригодится. Совсем скоро вы пойдете в другое путешествие, школьное. По школьному пути вас поведут кудесники- учителя. Вместе с учителями вы откроете много моих секретов. До скорого свидания. Счастливого пути! Ваш друг царица Знаний».

Педагог: Вам понравилось наше путешествие? Что было интересным? Что было сложным? В какую игру еще вы бы хотели поиграть?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь