«АВТОРСКИЕ Д/ИГРЫ по ЗОЖ»

0
5474

      Всероссийский ПОСТОЯННО действующий профессиональный конкурс педагогов детских дошкольных организаций «ЗОЖ в ДОУ»

Агаркова Татьяна Васильевна, воспитатель

Бирюкова Валентина Васильевна, воспитатель

Свиридова Жанна Анатольевна, учитель – дефектолог

 (тифлопедагог)

МБДОУ д/с комбинированного

 вида №6 г. Белгород

материалы в печатный сборник 

«Здоровый образ жизни  – это здорово!»

        «Забота о здоровье  – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский.

    Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать приоритетными задачами для родителей малыша. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, на котором закладывается как его физическое здоровье, так и личностные качества. Они взаимосвязаны друг с другом, поэтому так важно в самом начале жизни сформировать у малыша базу знаний и навыков здорового образа жизни.

        Основные аспекты, направленные на укрепление здоровья детей дошкольного возраста, включают в себя:

 –   двигательный режим;

–   личную гигиену;

–  закаливание.

         В своей работе с детьми с тяжелыми нарушениями зрения (слепые и слабовидящие дети) мы используем различные формы, средства и методы  формирования основ здорового образа жизни у дошкольников. Основными формами работы являются дидактические игры, создание ситуаций, чтение и обсуждение художественной литературы, проектная и продуктивная деятельность, пешие прогулки, режимные моменты. В режиме дня и в непосредственной образовательной деятельности используем двигательные и эмоционально – психологические разгрузки (физкультурные минутки, двигательные разрядки, элементы релаксации).

         Личная гигиена для здоровья ребенка крайне важна. Малыш в самом начале жизни должен усвоить, что за телом необходимо ухаживать. Это важно не только для хорошего состояния организма, но и здоровья окружающих. У ребенка должны быть личные вещи: расческа, зубная щетка, полотенце и носовой платок. С детства нужно научить его правильно пользоваться этими предметами.

Мы предлагаем вам авторские дидактические  игры.

Авторская дидактическая игра:

 «Узнай и назови предметы личной гигиены».

Цель: Закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении, развивать тактильные ощущения, словесно – логическое мышление, память, грамматический строй речи.

Оборудование: дидактическое пособие «Угадай – ка», предметы личной гигиены – расческа, зубная щетка, паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

Описание игры:

Предметы находятся внутри дидактического пособия.

Вариант №1: слабовидящие дети рассматривают картинку с изображением предметов личной гигиены, на ощупь находят и называют предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены.

Вариант №2: слепые дети на ощупь находят предметы личной гигиены и рассказывают,  для чего они предназначены.

 

Авторская дидактическая игра:

 «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни

Оборудование: игровое поле с наклеенными картинками, кубик, цветные фишки(у нас матрёшки)

Описание игры: Играющие по очереди бросают кубик на гранях, которого изображены от 1 до 6 точек, передвигают свою фишку вперед настолько кружков, сколько точек выпало на кубике. Если фишка оказалась на картинке, ребенок рассказывает о том, что изображено на картинке и какое правило нужно соблюдать, чтобы быть здоровым, при неправильном ответе ребенок пропускает ход, при правильном делает следующий. Если фишка попадает на кружок со стрелочкой, то играющий передвигается по стрелке вперед или назад. Побеждает тот, кто первым доберется в страну здоровья     (до финиша).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь