ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Н.Н. НОСОВА

Конспект ООД для старших дошкольников

0
1393

Бурнашева Ольга Анатольевна
Воспитатель
МБДОУ «Обуховский Д/С «Земляничка»
Старооскольского городского округа

Материал принимает участие во Всероссийском профессиональном смотре-конкурсе инновационных, практических и методических методов работы «СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ»

номинация – Инновационные методы организации совместной деятельности

название – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Н.Н. НОСОВА
Конспект ООД для старших дошкольников

Цели и задачи:

  • Усвоить содержание рассказов Н.Н. Носова.
  • Развивать образное мышление; внимание, наблюдательность, творческое воображение, навыки командной работы.
  • Воспитывать уважение к профессиям и занятиям, любовь к природе.

Оборудование: магнитофон, большой рисунок Незнайки, раздатки-рисунки для команд (соединить предметы) и для каждого ребенка (дорисовать животных), горшок и небольшие игрушки – еда, два обруча разного диаметра, гимнастические палки по числу команд, игрушечные рыбки и любые другие игрушки.

Подготовка: чтение рассказов Николая Носова на занятиях и дома

Рекламное сообщение     

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по необычному миру. Тут живут разные герои, созданные воображением чудесного писателя Николая Николаевича Носова. От самых простых коротких рассказов до длинных описаний приключений разных героев книги Николая Николаевича радуют ребят уже долгие годы.

В детстве Николай Носов был обычным мальчиком, как и все вы. Он играл в футбол, ходил в школу, играл с друзьями. А вот когда он вырос, у него родился сын, и будущий известный писатель начал рассказывать сказки. Первые истории Носов придумывал на ходу и не записывал. Однако эти истории так понравились сыну и другим мальчишкам, что Николай Николаевич решил записать все приключения, а потом и издать несколько небольших книг с рассказами. Так с течением времени Николай Николаевич стал детским писателем, потому что это занятие стало для него самым приятным и важным делом жизни. А сопровождать нас в нашем путешествии будет… Сейчас мы узнаем, кто именно!

Знает то, не знает это,
Но даёт всегда советы.
Этот маленький мальчишка
Болтунишка, хвастунишка!
Он рисует, сочиняет
И на шарике летает.
Он поёт под балалайку
Коротышка наш…Незнайка! (Ответы детей, открываем плакат с рисунком)

Воспитатель: Да, вы правильно догадались, сегодня мы путешествуем вместе с Незнайкой по миру Николая Носова. И конечно, в первую очередь Незнайка поведет нас в Солнечный город. Тут живут малыши-коротышки. Среди них поэт Цветик. И сегодня он научит нас сочинять стихи. Давайте попробуем. Я читаю начало стихотворения-загадки, а тот, кто знает ответ, поднимает руку и потом отвечает.

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это … (Сыроежки)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички.
Золотистые … (Лисички)

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый … (Мухомор)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я … (Подосиновик)

Пирогов вкуснее нету,
Чем вот с ягодою этой.
Собери ее, поди-ка,
Сине-черную… (Чернику)

Словно черная малина
На стебле повисла длинном.
Словно негр, черна вся ликом,
То лесная… (Ежевика)

Эта травка больно жжется,
В руки детям не дается.
Да, колючая на диво
Та зеленая…. (Крапива)

А где мы можем найти все эти грибы и ягоды? Конечно, в лесу! Как называют человека, который следит за порядком в лесу? Как надо себя вести на природе? Почему?

  1. А вот и Доктор Пилюлькин! Мы все здоровы, поэтому лечить он никого не станет. Зато стоит сделать зарядку!

Физкультминутка под музыку (любой комплекс, который знают и любят дети)

Какие есть врачи? Для чего они? А страшно ходить к докторам? А что будет, если испугаться и не пойти?

  1. А вот самый умный коротышка – Знайки. Знайка – настоящий ученый, он придумал для нас сложное задание. Нам надо будет соединить предметы на картинках из левой колонки с предметами из правой колонки между собой линиями. Поможет нам в этом знание рассказов Николая Носова.

Ребята делятся на команды по 3-4 человека. При необходимости педагог помогает.

Какие рассказы тут загаданы? (Живая шляпа, Карасик, Мишкина каша)

  1. У нас появилось новое задание. На каких-то животных тоже упали шляпы. Предлагаем вам дорисовать, кто, как вы думаете, спрятался под шляпами.

Каждому ребенку свой рисунок. Обсуждаем, что нарисовали, где живут эти животные, домашние они или дикие, что о них знаем.

  1. У нас есть и волшебный горшочек. Он сейчас нам не варит кашу, потому что в нем лежит слишком много разных продуктов. А что именно, нам надо угадать.

Дети стоят в шеренгах по командам. По одному подходят к педагогу, опускают руку в закрытый платком горшок (большую кастрюлю), берут один предмет в руку и наощупь угадывают. После того, как назвали, что это, достают игрушку. Если угадал – вся команда делает шаг вперед. Если нет, остаются на месте.

  1. Вы помните, что в рассказе «Карасик» Виталик и Сережа с трудом поймали карасика в аквариуме. Рыбкам гораздо лучше жить в озерах, реках, морях. К сожалению, сейчас в водоемах очень грязно. Давайте поможем нашему маленькому водоему!

Игра рыбалка. В обруче на полу лежать игрушки – рыбки и любые другие. Снаружи лежит еще один круг большего диаметра так, чтобы расстояние до «пруда» было около 2 детских шагов. Ребятам дают по одной гимнастической палке на команду, все по очереди пробуют вытащить любую из игрушек, не рыбок, чтобы очистить водоем от «мусора».

Замечательно! Вы большие молодцы! Смотрите, какой чистый стал наш пруд! Рыбкам будет светло и удобно.

  1. Ребята, мы отлично провели время! Какие рассказы мы сегодня вспомнили? Каких персонажей Николая Носова запомнили? Что попробовали делать?

Самое главное – мы работали в команде! И у нас это отлично получилось!

Список источников

  1. Поваляева, М.А. Развитие речи при ознакомлении с природой, Ростов на Дону: Феникс, 2002, 184 с.
  2. Борис Заходер, Андрей Усачёв, Корней Чуковский Моя книжка для игр и развития. Стихи и загадки М: Россмен-Пресс, 2018, 128 с.
  3. Интернет-портал «Дети Онлайн» https://deti-online.com
  4. Аксёнова, З.Ф. Традиционные праздники и развлечения в детском саду, М: Просвещение, 2003, 214 с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь