Жирнова Оксана Владимировна
Романова Эльвира Наилевна
Васильева Светлана Юрьевна
3абородская Светлана Николаевна
воспитатели
МБДОУ ДС №42 «Малинка»
г. Старый Оскол, Белгородская область
Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»
название – Проект «Семья- радость моя»
секция – 13.«Использование активных форм взаимодействия с родителями».
Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, в первую очередь с родителями.
Семья в жизни человека занимает очень большое место.
Семья – это дом, семья – это мир, где царит любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А еще это опора во всех бедах и несчастьях
В прочной и надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста. Для дошкольников знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живет его семья. У детей должны быть представления о том, где работают родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, о ближайших родственниках. Вызвать желание принимать посильное участие в подготовке семейных праздников.
С этой целью мы и решили организовать исследовательско-творческий, практико-ориентированный, групповой проект. Это совместный проект, участниками которого стали воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители. Цель и задачи проекта: раскрыть важность семьи в жизни ребенка, воспитание любви и привязанности к своей семье, расширять представления о семейных и родственных отношениях, вызвать активное проявление добрых чувств по отношению к родителям, способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми, воспитание чувства гордости своей семьей, развитие умения выразить свою любовь, внимание, готовность помочь.
Проект проходил в три этапа: подготовительный, основной, завершающий.
На первом подготовительном этапе педагоги определяли цели и задачи, осуществляли сбор и уточнение информации, оптимальные варианты, составляли перспективный план деятельности, дети и родители. принимают цели и задачи, предложенные воспитателем, дополняют собственными. На втором этапе педагоги организовали работу через образовательную деятельность и совместную деятельность с детьми и родителями, выставки совместных рисунков детей и родителей «Вместе мы семья», с детьми рассматривали семейные фотографии, альбомы, родословные семей, читали художественные произведения о семье, знакомили с пословицами о семье, играли в дидактические и сюжетно- ролевые игры, рисовали. Родители с детьми дома рассматривали семейные альбомы, обсуждая родственные связи, родословные семьи, составляли генеалогическое древо своей семьи, изготавливали вместе с детьми герб своей семьи, участвуют в выставке рисунков «Вместе мы семья»
На третьем этапе педагоги организуют родительское собрание «Семья -это важно». Дети и родители участвуют в родительском собрании, в презентации герба своей семьи.
Перспективный план работы по реализации проекта
Образовательные области | Виды деятельности |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры:
|
Художественно- эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|