Проект «Семья- радость моя»

0
868

Жирнова Оксана Владимировна
Романова Эльвира Наилевна
Васильева Светлана Юрьевна
3абородская Светлана Николаевна
воспитатели
МБДОУ ДС №42 «Малинка»
г. Старый Оскол, Белгородская область

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»

название  – Проект «Семья- радость моя»

секция – 13.«Использование активных форм взаимодействия с родителями».

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, в первую очередь с родителями.

Семья в жизни человека занимает очень большое место.

Семья – это дом, семья – это мир, где царит любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А еще это опора во всех бедах и несчастьях

материалы в печатный сборник 

В прочной и надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста. Для дошкольников знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живет его семья. У детей должны быть представления о том, где работают родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, о ближайших родственниках. Вызвать желание принимать посильное участие в подготовке  семейных праздников.

С этой целью мы и решили организовать исследовательско-творческий, практико-ориентированный, групповой проект. Это совместный проект, участниками которого стали воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители. Цель и задачи проекта: раскрыть важность семьи в жизни ребенка, воспитание любви и привязанности к своей семье, расширять представления о семейных и родственных отношениях, вызвать активное проявление добрых чувств по отношению к родителям, способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми, воспитание чувства гордости своей семьей, развитие умения выразить свою любовь, внимание, готовность помочь.

Проект проходил в три этапа: подготовительный, основной, завершающий.

На первом подготовительном этапе педагоги определяли цели и задачи, осуществляли сбор и уточнение информации, оптимальные варианты, составляли перспективный план деятельности, дети и родители. принимают цели и задачи, предложенные воспитателем, дополняют собственными. На втором этапе педагоги организовали работу через образовательную деятельность и совместную деятельность с детьми и родителями, выставки совместных рисунков детей и родителей «Вместе мы семья», с детьми рассматривали семейные фотографии, альбомы, родословные семей, читали художественные произведения о семье, знакомили с пословицами о семье, играли в дидактические и сюжетно- ролевые игры, рисовали. Родители с детьми дома рассматривали семейные альбомы, обсуждая родственные связи, родословные семьи, составляли генеалогическое древо своей семьи, изготавливали вместе с детьми герб своей семьи, участвуют в выставке рисунков «Вместе мы семья»

На третьем этапе педагоги организуют родительское собрание «Семья -это важно». Дети и родители участвуют в родительском собрании, в презентации герба своей семьи.

Перспективный план работы по реализации проекта

 

Образовательные области Виды деятельности
Познавательное развитие
  • -Познавательно- исследовательская деятельность «Я и моя семья»
  •  -Познавательно- исследовательская деятельность «Генеалогическое древо моей семьи»
  •  -Рассматривание семейных фотографий
  •  -Решение кроссвордов на тему «Семья»
  •  -Рассматривание родословных семей
  •   -Д /и «Составь семью»
  •  -Д/ и «Семейные обязанности»
  •   -Д/ и «Кто ты для…
Речевое развитие
  • -Коммуникативная деятельность «Праздники в нашей семье»
  •  -Коммуникативная деятельность «Составление рассказов «Моя семья», «Выходной день в моей
  • семье»
  •  -Решение проблемных ситуаций
  •  -Рассматривание сюжетных картинок о семье
  •  -Составление альбома рассказов детей о семье
  •  -Речевые игры:
  •  -Д/ и «Кто какой»
  •   -Д/ и «Распределим обязанности»
  •   -Д/ и « Составь семью»
Социально- коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:

  •  «Путешествие всей семьей»
  • «Дочки- матери»
  • «Семейный праздник»
  • «К нам гости пришли»
  •  -Беседа «Как можно порадовать родителей»
  •   -Составление альбома «Мама с дочкой, папа с сыном – вместе смотримся красиво»
  •  -Беседа «Профессии моих родителей»
Художественно- эстетическое развитие
  • -Изобразительная (рисование) «Семейные праздники»
  • -Изобразительная (лепка) «Посуда для нашего дома»
  • -Изобразительная (конструирование) «Дом моей мечты»
  • -Изготовление книжек- малышек «Моя семья»
  •  -Рассматривание репродукций картин художников о семье
  • -Чтение стихотворения С. Михалков «А что у вас»
  •  -Чтение стихотворения А. Барто «Большая семья»
  •  -Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья»
  •  -Совместное изготовление гербов семей
  •  -Слушание детских песенок о семье
  •  -Организация выставки совместных рисунков детей и родителей «Вместе мы семья»
Физическое развитие
  •  -Создание альбома «Активный отдых семьи»
  •   -Д/ и «Бабушкино лукошко»
  •   -Д/ и «Полезные и вредные привычки»
  •   -П/ и «Найди свой домик»
  •   –  П/ и «Гусеница»

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь