Дистанционные формы взаимодействия педагогов детского сада с родителями воспитанников

0
702

Фомина Елена Николаевна
Онищенко Елена Юрьевна
воспитатели
Шеина Людмила Ивановна
инструктор по физической культуре
Белокопытова Светлана Алексеевна
учитель-логопед
МБДОУ ДС № 10 «Светлячок» г. Старый Оскол

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»

НАЗВАНИЕ – Дистанционные формы взаимодействия педагогов детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников

 СЕКЦИЯ –  17.«Организация образовательного взаимодействия с семьями воспитанников»

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», участниками образовательных отношений являются: педагоги, дети и родители (законные представители) воспитанников ДОУ.  Федеральный     государственный образовательный стандарт дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возможностях образовательной системы дошкольного образования в целом. В связи с этим возникает необходимость поиска новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.

В настоящее время,  одними из наиболее востребованных  являются дистанционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями). Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей. Целевая аудитория такого общения – это дети и члены их семей. Целью такой работы является создание условий для привлечения семей воспитанников к конструктивному взаимодействию с сотрудниками детского сада.

Дистанционное взаимодействие с родителями осуществляем в online и offline формах общения.

материалы в печатный сборник 

Online взаимодействие – это получение интересующей информации при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме «здесь и сейчас», общение в мессенджерах.

Offline взаимодействие – это самостоятельный обзор родителем интересующей информации путем просмотра сайта учреждения, официальных страниц в социальных сетях, перехода по предоставленным педагогом ссылкам, а также с помощью электронной почты.

В своей работе используем следующие формы дистанционного общения с родителями:

– через сайт дошкольного образовательного учреждения (где представлена полная информация о дошкольном учреждении, его деятельности и т.д..);

– консультирование родителей по электронной почте (подготовка и направление письменного ответа, рекомендаций);

– общение с помощью мессенджеров (WhatsАpp, Telegram, Sferum);

– взаимодействие через социальные сети Вконтакте.

Дистанционное общение с родителями предполагает более ответственный подход к передаваемой информации, чем при «живом» общении. При построении эффективного общения с родителями особое внимание обращаем на качество подачи материала на расстоянии. Стараемся, чтобы информация была интересна, актуальна, доступна, конкретна, грамотно написана, кратка и безопасна. Формат, в котором будет представлена информация, выбираем в зависимости от темы и с учетом целесообразности. Например, отчет о проведенных мероприятиях с детьми оформляем в виде фото или видео презентаций, информационное сообщение – в виде текста или памятки. Если информация срочная или требует разъяснений, записываем голосовое сообщение и отправляем его в родительскую группу, но такой формат передачи информации используем крайне редко.

Одним из вариантов Offline взаимодействия с родителями является обучающее видео для родителей или детей, в формате мастер-класса, консультации или Online занятия. Такие видео помогут не только наладить связь между родителем и ребенком при выполнении совместной деятельности, но также могут быть полезны для родителей часто болеющих детей.

– Создание аудио занятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя, который рассказывает детям о теме занятия, проводит физкультминутку, играет и дает задания.

– Работа с детьми над проектами (составление рекомендаций для родителей) по темам «Мой огород на окне», «Перелетные птицы», «Подарок ветерану» в течении недели или двух. По результатам присланных родителями детских рисунков, фотографий, видео составление коллажей и небольших видеороликов

– Запись видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребенком дома «Пластилинография», «ИЗО», «Проведение опытов», интеллектуальные и развивающие игры

– Подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет-ресурсов (интерактивные экскурсии, детские обучающие мультфильмы и т.п.)

Обучающее видео используем, как для проведения образовательной деятельности в дистанционном формате с детьми  для освоения ими общеобразовательной программы, так и для родителей, для повышения их педагогической компетентности. Обучающий видеоматериал направляем в родительские группы whatsapp, Sferum, а также выставляем  в социальных сетях на странице детского сада Вконтакте.

Благодаря интернет информированию у воспитателя есть возможность знакомить родителей с деятельностью детского сада, включающей организацию образовательных ситуаций с детьми, культурных практик в режимных моментах, позволяет делиться интересной и полезной информации для родителей, а также их детей: рисунками, поделками, групповыми работами и др. Так же это упрощает работу по заполнению опросников и анкет.

Эта форма общения позволяет быстро обмениваться контентом (полезными статьями, видео- и фотоматериалами).

Большой интерес вызывает у родителей ежедневный фотоотчет педагогов «Как мы провели день».  Фотографии наглядно демонстрируют, какие события происходят в группе в течение дня. Предоставление родителям полной информации об интересных событиях и занятиях, которыми была наполнена жизнь их детей в течение дня, способствует тому, чтобы взрослые могли:

  • поговорить с ребенком об этих событиях;
  • сохранить чувство сопричастности к жизни ребенка, осведомленность о ней, эмоциональную связь с ребенком;
  • продолжить по желанию работу по той или иной теме в семье.

Следует отметить активное участие родителей в различных мероприятиях дистанционного характера:  записывают видео  и отправляют на конкурс или для занятия.. Педагоги отслеживают работу семьи, помогают, советуют, делятся наработками, например, участие в конкурсе «Моя Родина – Россия», «Марафон  поздравлений от семей воспитанников ветеранам с Днём Победы», «Читаем детям о войне», «Самая читающая семья» и др.

Таким образом, используя разнообразные виды и формы дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников педагог сможет найти «ключик» к каждому родителю, заинтересовать его и создать атмосферу доверия и взаимопомощи.

Список литературы

  1. Авраамов Ю.С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий//Телекоммуникация и информатизация образования. – 2014
  2. Буйместру, И.А. Использование дистанционных технологий в детском саду: взгляд воспитателя /И.А. Буйместру//Образование и воспитание. – 2020.–№ 4 (30).– С.7-

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь