ПРОБЛЕМА ПРЯНИЧНОГО ЧЕЛОВЕЧКА

конспект непосредственно образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию (конструированию)  в средней группе

Полинова Зоя Александровна
воспитатель средней группы
МАДОУ «Детский сад «Семицветик»
г. Белоярский»
Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра

Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания
ИЮНЬ – 2023

  • Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
  • Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
  • Формы организации деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
  • Материал и оборудование: «Пряничный человечек»; разные виды конструктора, природный материал (камушки, ракушки), алгоритм решения проблем ТРИЗ-технология.
  • Предварительная работа (по необходимости): просмотр мультфильма, беседы, рассматривание иллюстраций с мостами.
  • Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Цель: формировать умения детей в решении проблемных ситуаций; совершенствовать умения детей выполнять постройку в нужной последовательности.

Задачи:

Развивающие: развивать навыки и способности конструирования, интерес к конструкторской деятельности. Развивать творческую активность, воображение, мышление, речь, самостоятельность.

Обучающие: расширить знания детей об окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усердие, усидчивость, доброжелательные отношения и чувства взаимовыручки.

Рекламное сообщение     

Ход НОД

  1. Вводная часть.

Педагог предлагает детям встать в круг.

Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!

Ребята, давайте вспомним с вами, с какой сказкой мы недавно познакомились? (ответы детей)
Какая проблема возникла у пряничного человечка? (Ему нужно было перебраться через речку и не намочиться.)
А почему ему нельзя намокать? (ответы детей)

  1. Основная часть.

Отлично! Давайте мы поможем пряничному человечку перебраться через реку и не намокнуть.
Педагог обращает внимание на алгоритм решения проблем (см. приложение)

КП пряничный человечек и речка. Давайте подумаем, какой идеальный результат может быть у пряничного человечка?

ИКР 1 (САМ) Пряничный человечек должен САМ не намокнуть.

А какой может быть идеальный результат у речки?

ИКР 2 (САМА) Речка САМА не намочит пряничного человечка.

Молодцы! Давайте теперь подумаем и определим, какие есть помощники (ресурсы) у пряничного человечка? (пуговки, тесто, ветер, солнце, веточки, листочки, травка.)

Какие помощники есть у речки? (ветер, солнце, берега, камушки, ракушки.)

Какие из перечисленных помощников (ресурсов) помогут нам решить проблему? Давайте посмотрим, что получится?

ИКР 1+ресурсы: Пряничный человечек с помощью веточек САМ не намокнет.

ИКР 2+ресурсы: Речка с помощью ветра САМА не намочит пряничного человечка.

Идеи решения: (ответы детей)

Идея решения: Пряничный человечек с помощью веточек Сам построит мост и перейдёт на другую сторону реки.

Молодцы, мы можем помочь построить мост для пряничного человечка. Давайте сначала мы с вами вспомним, какие ж бывают мосты? (Обсуждение) А из каких частей состоит мост? (Опора, пролёт, скат)

Замечательно! Давайте немного отдохнём и наберёмся сил, а потом приступим к постройке моста.

Физминутка:

Это лёгкая забава, повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно. (повороты туловища влево и вправо.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать, надо много приседать (приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
На полу лежит синяя ткань (речка).

Ребята, посмотрите, вот наша река. Вы можете выбрать любой конструктор или природный материал и построить любой мост, по которому пряничный человечек перейдёт речку. Работать вы можете как в парах, так и по одному.

  1. Заключительная часть.

Вы большие молодцы, все отлично потрудились. Давайте вспомним, какая же проблема была у пряничного человечка? Как мы помогли пряничному человечку решить эту проблему? Посмотрите, какие у всех разные и красивые мосты получились!

Сегодня, вы сделали хорошее дело, помогли пряничному человечку перебраться через речку, и не намокнуть.

Приложение

Алгоритм решения проблем.
КП – конфликтующая парочка.
ИКР1 – идеальное конечное решение
ИКР2 – идеальное конечное решение
ИКР1+ресурсы
ИКР2+ресурсы
Идеи решения

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь