ПОПРОБУЙ, ПОВТОРИ – РЕЗУЛЬТАТ ПОЛУЧИ

нетрадиционные формы работы в непосредственной образовательной деятельности по математике

Журавель Елена Ивановна
Курцева Светлана Николаевна
воспитатели
Агаева Инна Васильевна
педагог-психолог
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Теремок»
п. Борисовка Белгородской области

Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания
ИЮНЬ – 2023

Цель: В игровой форме закрепить счет до 5, геометрические фигуры, размер по величине, длине.

Задачи:

  • Закрепить порядковый счёт, уметь определять порядковый номер цифр от 1 до 5;
  • Закрепить сравнение предметов по размеру, величине и длине.
  • Воспитать умение работать в команде, помощь между собой и дружеские взаимоотношения.

Оборудование: Проектор, презентация с заданиями, музыкальный проигрыватель.

Раздаточный материал: Кубики разноцветные 5 цветов, кубики разные по величине, ленты разной длины на каждого ребенка. Геометрические фигуры, цифры, 3 флажка красного цвета.

Ход занятия

Рекламное сообщение     

1.Орг. момент Воспитатель читает стих Руслана Ниязова «Математика».

Математика – наука.
Очень нужная она.
Без неё не обойдутся
Ни директор,  и ни я.
Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая,

Сегодня мы с вами поиграем в игру «Попробуй, повтори – результат получи», но для начала нам нужно, разделится на команды. И так кто быстрее отгадает загадку так эта команда, будет, называется.

Первая команда.

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг)

Вторая команда.

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник)

У нас получилось две команды по 6 человек первая команда – «круг», вторая команда – «треугольник».

Внимательно слушаем правила игры. На экране изображено задание, нужно внимательно посмотреть, запомнить предметы, цифры, геометрические фигуры, цвет, количество. На столах у вас лежат предметы для выполнения задания нужно запомнить и выполнить. Справившись с заданием, капитан команды поднимает красный флажок, что означает – команда справилась. Уважаемые дети не забывайте о помощи друг к другу.

2 Практическая часть.

Игра на внимательность «Попробуй, повтори – результат получи»

Внимание на экран (воспитатель включает музыку «тиканье» для отсчета времени, одна минута)

  1. Слайд: задание № 1

На экране изображено два квадрата синего цвета, один квадрат желтого цвета и два квадрата зеленого, все квадраты одинакового размера.

(Воспитатель выключает изображение, время на реализации задание 1 минута 30 секунд)

  1. Слайд: № 2

На экране изображены геометрические фигуры, один треугольник синего цвета, два круга белого цвета, один прямоугольник красного цвета, один квадрат желтого цвета. Всего геометрических фигур пять.

Физкультминутка «Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться подтянутся.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть на стульчик тихо сесть.

  1. Слайд. Задание № 3

На экране изображено три ленточки разной длины и цвета. Первая короткая синего цвета, вторая длинного красного цвета, третья короткая желтого цвета

  1. Слайд. Задание № 4

На экране изображены цифры поставь в правильном порядке 1,2,3,4,5.

  1. Заключительный этап.

Вы все молодцы! Давайте подсчитаем, сколько звездочек получила каждая команда.

  • Команда «Круг» – 2 звезды.
  • Команда «Треугольник» – 3 звезды.

Итак, попрошу встать ту команду, у которой больше всего звезд.

Аплодисменты победителям!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь