ПРИРОДА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

0
1239

Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», март — 2021

Угловская Анастасия Игоревна

Ковалева Ирина Александровна

Мужжавлева Екатерина Владимировна

воспитатели

МБДОУ «Детский сад № 15» г. Иваново

ПРИРОДА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рекламное сообщение     

средне – срочный проект для детей средней группы

Цель: Изучение природы родного края.

Задачи:

-Обратить внимание на красоту растительного и животного мира родного края;

-Расширить представление о разнообразии растительного и животного мира Ивановской области;

-Формировать навыки исследовательской деятельности дошкольников;

-Воспитывать экологическое сознание и экологическую культуру;

Сроки реализации проекта: с 11.01 -31.01.2021

Методы: словесный, наглядный, практический

Форма обучения: подгрупповая, индивидуальная

Аннотация:

С самого раннего возраста человек пытается изучить всё, что его окружает. Дети очень любознательны и непосредственны. Они задают много вопросов о том «Кто живёт в нашем лесу?», «Где можно встретить волка (медведя, зайца…)?», «Как выглядит муравейник под снегом?» и т.д. У детей возникла проблема (нехватка знаний). Активизировать зону ближайшего развития ребёнка очень важная задача педагогов. Поэтому интерес ребёнка нужно поощрять и поддерживать. А задача педагога вовлекать и направлять интерес в учебные виды деятельности по средствам игры и диалога. Решить проблему нехватки знаний мы решили путём реализации проекта «Природа Ивановской области».

Целью работы является изучить природу своего края, узнать как можно больше о том, как выглядит мир глазами исследователей

Для достижения заданной цели сформулированы следующие задачи:

-собрать информацию о природе родного края;

-обобщить и систематизировать материал;

-создать макет природной зоны.

Объектом исследования являются иллюстрации, а предметом учебные фильмы и наглядный материал исследования.

Гипотеза: Занятия в подгруппах в роли исследователей поможет детям поддерживать дружеские и сопернические отношения. Научит их искать знания, пользуясь различными средствами информации. Вовлечёт родителей в совместное время препровождение со своими детьми. Подарит положительные эмоции от маленьких открытий.

Содержание проекта:

1.Подготовительный этап.

-Вовлечение родителей в творческий процесс (поговорить с детьми дома о том куда ходили или путешествовали по нашему краю, посмотреть семейные фотографии (если есть), обсудить в кругу семьи, куда хотели бы сходить (съездить), в ближайшие выходные)

-Подготовить наглядный материал (иллюстрации, таблицы, учебные фильмы, музыка, книги)

2.Основной этап

-Рассматривание иллюстраций с природой родного края;

-Слушали музыкальное произведение «Времена года» П.И. Чайковского;

– Чтение произведений В. Бианки, М. Пришвина, Н. Сладкова о природе с последующей беседой и зарисовкой природы (учились рисовать деревья, кусты, животных);

-Повторение и изучение растительности Ивановской области на иллюстрированном материале;

-Повторение и изучение животного мира Ивановской области на демонстрациях учебных фильмов;

-Привлечение родителей к посещению зоопарка и краеведческого музея в городе Иваново;

-Беседа по полученным знаниям (путём наблюдения) и пережитым эмоциям после мероприятий;

– Конструирование из бумаги деревьев и животных. Собираем макет.

3.Заключительный этап.

Подготовительный этап.

После выходных, на которые было дано задание (поговорить с детьми дома о том куда ходили или путешествовали по нашему краю, посмотреть семейные фотографии (если есть), обсудить в кругу семьи, куда хотели бы сходить (съездить), в ближайшие выходные) с детьми проводилась беседа.

2.Основной этап.

-Дети рассматривали иллюстрации (животных и растений родного края) и отвечают на вопросы. По результатам опроса и беседы выяснилось, что дети имеют слабое представление о природе родного края.

-Просмотр учебных фильмов. Изучение материалов по животным и растениям родного края. Рисуем деревья, птиц, зверей, обитающих в Ивановской области. Во время проведения занятий по художественно – эстетическому развитию дети слушаю музыкальные произведения П.И. Чайковского (времена года).

– Чтение рассказов; В. Бианки «Снежная книга», «Первая охота», «Кто, чем поёт?», «Как муравьишка домой спешил»; Н. Сладков «Январь», «Синичка необыкновенная», «Еловая каша», «Заячий хоровод»; М. Пришвин «Тихий снег», «Прозрачный лёд», «Беличья память».

-В выходные некоторые воспитанники со свое семьёй посетили зоопарк и краеведческий музей своего города. На занятиях эти ребята рассказали, каких животных они видели и что интересного запомнили. Их беседа была подкреплена иллюстрациями, подготовленными воспитателем.

-Дети рисовали (синичку, ёлку), лепили (зайца, медведя, белку, лису), конструировали из бумаги (ёлку, зайца, волка, снегиря).

-Проводили ролевую игру «Конкурс на лучшую работу», в которой дети выступали в роли Жюри и сами оценивают свои работы. Путём голосования выбирали работы участвующие в проекте.

-Из сконструированных элементов (животные, растения) дети под руководством воспитателя собрали и оформили зимний лес.

3.Заключительный этап.

Дети под руководством воспитателя проводили презентацию своего проекта на младшей группе. Они выступали в роле учёных – исследователях, которые изучают природу родного края. Показывали картинные материалы, делились своими впечатлениями и отвечали на вопросы малышей.

Список используемой литературы:

-Брем А. Жизнь животных. М.: АСТ Астрель Транзиткнига,2004

-Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. – СПб.: Детство -пресс,2004

-Смирнова В.А. Тропинка в природу. – СПб.: Союз,2003

-Степанова В.А. Листок на ладони. – СПб.: Детство – пресс,2004

-Планета – наш дом: Учебник хрестоматия по основам экологии. – М.: Лайда,1995

-Природа России. Птицы. Фотоэнциклопедия. АСТ Астрель,1999

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь