Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», март — 2021
Добрынина Надежда Ильинична
воспитатель
МБДОУ № 11 г. Усть-Лабинск
Краснодарский край
ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО
проект
Паспорт проекта
1 | Наименование проекта (тема) | «Давайте делать добро» |
2 | Авторы проекта | Добрынина Надежда Ильинична воспитатель |
3 | Цели внедрения инновационного продукта | Формировать систему нравственных качеств у старших дошкольников. |
4 | Длительность проекта | Долгосрочный сентябрь 2020 – ноябрь 2020г |
5 | Участники проекта | Педагоги, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель. |
6 | Задачи внедрения проекта | – способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем формирования таких качеств характера как, отзывчивость, доброжелательность, сопереживание; умения оценить поступки героев, понять, как нужно себя вести в той или иной ситуации;
– дать представления о нравственных ценностях, мире человеческих взаимоотношений; – познакомить детей с понятиями «прощение», «искренность», «милосердие»; – развивать умение анализировать проблемные ситуации, возникающие при общении, делать выводы и накапливать социальный опыт; – развивать умения оценить поступки героев, моделировать свое поведение; – развивать коммуникативные навыки. – воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям; – способствовать сплочению коллектива; – мотивировать детей на совершение добрых дел во благо других людей. |
7 | Основная идея предполагаемого проекта | Формирование у детей чувство доброты и уважения к окружающим людям; нравственных качествах: доброта, уважение, милосердие. |
8 | Практическая значимость | Немаловажное место в обществе занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств. |
9 | Механизм реализации проекта | |
9
1 |
1 этап: | Организационно-подготовительный |
9
1.1 |
Сроки | С 1 сентября 2020г. по 11 сентября 2020г. |
9
1.2 |
Задачи | Разработать план мероприятий, бесед и тематических занятий, подобрать художественную литературу о добре. |
9
1.3 |
Полученный результат | Разработаны этапы и план мероприятий проекта, изготовлены презентации, разработаны беседы и тематические занятия, подборка литературных произведений для дошкольников о доброте. |
9
2 |
2 этап: | Реализационно-практический |
9
2.1 |
Сроки | С 14сентября 2020 г. по 13 ноября 2020 г |
9
2.2 |
Задачи | Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем формирования таких качеств характера как, отзывчивость, доброжелательность, сопереживание. |
9
3.1 |
Сроки | С 16 ноября 2020г. по 30 ноября 2020г. |
9
3.2 |
Задачи | Развивать умения оценить поступки героев, моделировать свое поведение; понять, как нужно себя вести в той или иной ситуации. |
9
3.3 |
Конечный результат | 1. На основе систематизации и обобщения знаний у детей сформировано заботливое отношение к членам семьи, оказывать посильную помощь; дети бережно относятся к живой и неживой природе.
2. Дошкольники готовы прийти на помощь тому, кто в ней нуждается; ребята безвозмездно делают и дарят подарки друг другу и другим людям. 3. В процессе реализации проекта при активном участии родителей была проведена акция «Твори добро»; викторина «Давайте дарить добро» 4. Оформлена картотека дидактических игр, картотека пословиц и поговорок о доброте. 5. Подобраны беседы с детьми, консультации для родителей. |
Месяц | Мероприятие и содержание |
Блок «Что такое доброта?»
Сентябрь
14 – 25 сентября |
Беседа «О доброте», «Мир спасет доброта». ОС с элементами художественно – эстетического развития (рисования) «Доброта глазами детей»
ОС «Дарите людям доброту» Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Встречные перебежки» Чтение художественной литературы: «Урок дружбы» М. Пляцковский, «Кто самый добрый» Э. Мошковская. Презентация «В мире доброты» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Коллективная аппликация «Дерево доброты» Дидактические игры «Добрые приветствия», «Да или нет» Аппликация «Голубь-символ добра и мира» Прослушивание песни «Дорогою добра» (м/ф про Фунтика» Организация выставки художественной литературы «Книги, которые учат добру» Конкурс рисунков «Доброта спасет мир» Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Акция «День подарков просто так» |
Блок «Хорошие поступки и плохие»
28 сентября – 9 октября |
Беседы: «Хорошие и плохие поступки», «Почему дети любят честных и смелых?»
Рассматривание сюжетных иллюстраций «Хорошо – плохо», «Дети играют». ОС «Наши хорошие поступки», «Добрые дела» Дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Я умею уступать» Прослушивание песни «Доброта» (м/ф про Фунтика» Подвижная игра с мячом «Волшебное слово» Чтение художественной литературы: «Правила поведения для воспитанных детей» Г. Шалаева, «Нехорошая история» Е. Серова. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в страну добрых дел» Просмотр мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо» Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» (показ театра для детей младшей группы) Пальчиковая гимнастика «Дружба» Физкультминутка «Мама дружно помогаем» Акция «Добрые руки» |
12 октября – 23 октября | Беседы: «Умей извиниться», «Играем дружно».
ОС «Совершаем хорошие поступки», Аппликация «Лучики добра» Рассматривание сюжетных иллюстраций «Добрые поступки» Дидактические игры «Клубочек вежливых слов», «Оцени поступок», «Если «да» – похлопай, если «нет» – потопай» Подвижная игра «Затейники» Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин, «Волшебное слово» В. Осеева. Аппликация «Подарок другу» Сюжетно-ролевая игра «Бюро добрых дел» Просмотр мультфильм «Уроки тетушки Совы» Акция «Твори добро» |
Блок «Если добрый ты…»
26 октября – 13 ноября |
Беседа: «Как заботиться о близких людях», «Дружбой дорожить умейте», «Кто и зачем придумал вежливые слова»
ОС «Путешествие в Страну Вежливых Слов», «Доброта живет повсюду» ОС с элементами художественно – эстетического развития (рисования) «Добро и зло в красках» Сюжетно – ролевая игра «Мини – маркет», «Детский сад» Рассматривание сюжетных иллюстраций «Если добрый ты» Прослушивание «Улыбка» В. Шаинский, Презентация «От сердца к сердцу» Лепка «Цветок доброты» Дидактические игры «Ласковое слово», «Комплименты», «Помоги зайчику» Подвижная игра «Поезд», «Мы веселые ребята» Чтение художественной литературы: «Подарок» Е. Благинина, «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен, «Как светлячок друга искал» Физкультминутка «Улыбнись» Пальчиковая гимнастика «Наша группа», «Подарки» Развлечение «Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе» Просмотр мультфильмов «Приключения кота Леопольда», «Доктор Айболит» Акция «Птичье кафе» (изготовление кормушек» |
16 ноября – 30 ноября | Подведение итогов:
Беседа «Какие добрые дела ты сделал» Дидактическая игра «Я радуюсь, когда…» Прослушивание «Если добрый ты» муз. М. Пляцковский. Викторина «Давайте дарить добро» Фотоотчет акции «Твори добро» |