ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО

Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», март — 2021

Добрынина Надежда Ильинична

воспитатель

МБДОУ № 11 г. Усть-Лабинск

Краснодарский край

ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО

проект

Рекламное сообщение

Паспорт проекта

1Наименование проекта (тема)«Давайте делать добро»
2Авторы проектаДобрынина Надежда Ильинична воспитатель
3Цели внедрения инновационного продуктаФормировать систему нравственных качеств у старших дошкольников.
4Длительность проектаДолгосрочный сентябрь 2020 – ноябрь 2020г
5Участники проектаПедагоги, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.
6Задачи внедрения проекта– способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем формирования таких качеств характера как, отзывчивость, доброжелательность, сопереживание; умения оценить поступки героев, понять, как нужно себя вести в той или иной ситуации;

– дать представления о нравственных ценностях, мире человеческих взаимоотношений;

– познакомить детей с понятиями «прощение», «искренность», «милосердие»;

развивать умение анализировать проблемные ситуации, возникающие при общении, делать выводы и накапливать социальный опыт;

– развивать умения оценить поступки героев, моделировать свое поведение;

– развивать коммуникативные навыки.

воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям;

– способствовать сплочению коллектива;

мотивировать детей на совершение добрых дел во благо других людей.

7Основная идея предполагаемого проектаФормирование у детей чувство доброты и уважения к окружающим людям; нравственных качествах: доброта, уважение, милосердие.
8Практическая значимостьНемаловажное место в обществе занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

9Механизм реализации проекта
9

1

1 этап:Организационно-подготовительный
9

1.1

СрокиС 1 сентября 2020г. по 11 сентября 2020г.
9

1.2

ЗадачиРазработать план мероприятий, бесед и тематических занятий, подобрать художественную литературу о добре.
9

1.3

Полученный результатРазработаны этапы и план мероприятий проекта, изготовлены презентации, разработаны беседы и тематические занятия, подборка литературных произведений для дошкольников о доброте.
9

2

2 этап:Реализационно-практический
9

2.1

СрокиС 14сентября 2020 г. по 13 ноября 2020 г
9

2.2

ЗадачиСпособствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем формирования таких качеств характера как, отзывчивость, доброжелательность, сопереживание.
9

3.1

СрокиС 16 ноября 2020г. по 30 ноября 2020г.
9

3.2

ЗадачиРазвивать умения оценить поступки героев, моделировать свое поведение; понять, как нужно себя вести в той или иной ситуации.
9

3.3

Конечный результат1. На основе систематизации и обобщения знаний у детей сформировано заботливое отношение к членам семьи, оказывать посильную помощь; дети бережно относятся к живой и неживой природе.

2. Дошкольники готовы прийти на помощь тому, кто в ней нуждается; ребята безвозмездно делают и дарят подарки друг другу и другим людям.

3. В процессе реализации проекта при активном участии родителей была проведена акция «Твори добро»; викторина «Давайте дарить добро»

4. Оформлена картотека дидактических игр, картотека пословиц и поговорок о доброте.

5. Подобраны беседы с детьми, консультации для родителей.

 

МесяцМероприятие и содержание
Блок «Что такое доброта?»

Сентябрь

 

14 – 25 сентября

Беседа «О доброте», «Мир спасет доброта». ОС с элементами художественно – эстетического развития (рисования) «Доброта глазами детей»

ОС «Дарите людям доброту»

Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Встречные перебежки»

Чтение художественной литературы: «Урок дружбы» М. Пляцковский, «Кто самый добрый» Э. Мошковская.

Презентация «В мире доброты»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Коллективная аппликация «Дерево доброты»

Дидактические игры «Добрые приветствия», «Да или нет»

Аппликация «Голубь-символ добра и мира»

Прослушивание песни «Дорогою добра» (м/ф про Фунтика»

Организация выставки художественной литературы «Книги, которые учат добру»

Конкурс рисунков «Доброта спасет мир»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Акция «День подарков просто так»

Блок «Хорошие поступки и плохие»

28 сентября – 9 октября

Беседы: «Хорошие и плохие поступки», «Почему дети любят честных и смелых?»

Рассматривание сюжетных иллюстраций «Хорошо – плохо», «Дети играют».

ОС «Наши хорошие поступки», «Добрые дела»

Дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Я умею уступать»

Прослушивание песни «Доброта» (м/ф про Фунтика»

Подвижная игра с мячом «Волшебное слово»

Чтение художественной литературы: «Правила поведения для воспитанных детей» Г. Шалаева, «Нехорошая история» Е. Серова.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в страну добрых дел»

Просмотр мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо»

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» (показ театра для детей младшей группы)

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Физкультминутка «Мама дружно помогаем»

Акция «Добрые руки»

12 октября – 23 октябряБеседы: «Умей извиниться», «Играем дружно».

ОС «Совершаем хорошие поступки», Аппликация «Лучики добра»

Рассматривание сюжетных иллюстраций «Добрые поступки»

Дидактические игры «Клубочек вежливых слов», «Оцени поступок», «Если «да» – похлопай, если «нет» – потопай»

Подвижная игра «Затейники»

Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин, «Волшебное слово» В. Осеева.

Аппликация «Подарок другу»

Сюжетно-ролевая игра «Бюро добрых дел»

Просмотр мультфильм «Уроки тетушки Совы»

Акция «Твори добро»

Блок «Если добрый ты…»

26 октября – 13 ноября

Беседа: «Как заботиться о близких людях», «Дружбой дорожить умейте», «Кто и зачем придумал вежливые слова»

ОС «Путешествие в Страну Вежливых Слов», «Доброта живет повсюду»

ОС с элементами художественно – эстетического развития (рисования) «Добро и зло в красках»

Сюжетно – ролевая игра «Мини – маркет», «Детский сад»

Рассматривание сюжетных иллюстраций «Если добрый ты»

Прослушивание «Улыбка» В. Шаинский,

Презентация «От сердца к сердцу»

Лепка «Цветок доброты»

Дидактические игры «Ласковое слово», «Комплименты»,

«Помоги зайчику»

Подвижная игра «Поезд», «Мы веселые ребята»

Чтение художественной литературы: «Подарок»

Е. Благинина, «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен, «Как светлячок друга искал»

Физкультминутка «Улыбнись»

Пальчиковая гимнастика «Наша группа», «Подарки»

Развлечение «Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе»

Просмотр мультфильмов «Приключения кота Леопольда», «Доктор Айболит»

Акция «Птичье кафе» (изготовление кормушек»

16 ноября – 30 ноябряПодведение итогов:

Беседа «Какие добрые дела ты сделал»

Дидактическая игра «Я радуюсь, когда…»

Прослушивание «Если добрый ты» муз. М. Пляцковский.

Викторина «Давайте дарить добро»

Фотоотчет акции «Твори добро»

 

 

Летний образовательный форум“Лето – это маленькая жизнь”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь