ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО

0
2326

Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», март — 2021

Добрынина Надежда Ильинична

воспитатель

МБДОУ № 11 г. Усть-Лабинск

Краснодарский край

ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО

проект

материалы в печатный сборник 

Паспорт проекта

1 Наименование проекта (тема) «Давайте делать добро»
2 Авторы проекта Добрынина Надежда Ильинична воспитатель
3 Цели внедрения инновационного продукта Формировать систему нравственных качеств у старших дошкольников.
4 Длительность проекта Долгосрочный сентябрь 2020 – ноябрь 2020г
5 Участники проекта Педагоги, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.
6 Задачи внедрения проекта – способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем формирования таких качеств характера как, отзывчивость, доброжелательность, сопереживание; умения оценить поступки героев, понять, как нужно себя вести в той или иной ситуации;

– дать представления о нравственных ценностях, мире человеческих взаимоотношений;

– познакомить детей с понятиями «прощение», «искренность», «милосердие»;

развивать умение анализировать проблемные ситуации, возникающие при общении, делать выводы и накапливать социальный опыт;

– развивать умения оценить поступки героев, моделировать свое поведение;

– развивать коммуникативные навыки.

воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям;

– способствовать сплочению коллектива;

мотивировать детей на совершение добрых дел во благо других людей.

7 Основная идея предполагаемого проекта Формирование у детей чувство доброты и уважения к окружающим людям; нравственных качествах: доброта, уважение, милосердие.
8 Практическая значимость Немаловажное место в обществе занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

9 Механизм реализации проекта
9

1

1 этап: Организационно-подготовительный
9

1.1

Сроки С 1 сентября 2020г. по 11 сентября 2020г.
9

1.2

Задачи Разработать план мероприятий, бесед и тематических занятий, подобрать художественную литературу о добре.
9

1.3

Полученный результат Разработаны этапы и план мероприятий проекта, изготовлены презентации, разработаны беседы и тематические занятия, подборка литературных произведений для дошкольников о доброте.
9

2

2 этап: Реализационно-практический
9

2.1

Сроки С 14сентября 2020 г. по 13 ноября 2020 г
9

2.2

Задачи Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем формирования таких качеств характера как, отзывчивость, доброжелательность, сопереживание.
9

3.1

Сроки С 16 ноября 2020г. по 30 ноября 2020г.
9

3.2

Задачи Развивать умения оценить поступки героев, моделировать свое поведение; понять, как нужно себя вести в той или иной ситуации.
9

3.3

Конечный результат 1. На основе систематизации и обобщения знаний у детей сформировано заботливое отношение к членам семьи, оказывать посильную помощь; дети бережно относятся к живой и неживой природе.

2. Дошкольники готовы прийти на помощь тому, кто в ней нуждается; ребята безвозмездно делают и дарят подарки друг другу и другим людям.

3. В процессе реализации проекта при активном участии родителей была проведена акция «Твори добро»; викторина «Давайте дарить добро»

4. Оформлена картотека дидактических игр, картотека пословиц и поговорок о доброте.

5. Подобраны беседы с детьми, консультации для родителей.

 

Месяц Мероприятие и содержание
Блок «Что такое доброта?»

Сентябрь

 

14 – 25 сентября

Беседа «О доброте», «Мир спасет доброта». ОС с элементами художественно – эстетического развития (рисования) «Доброта глазами детей»

ОС «Дарите людям доброту»

Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Встречные перебежки»

Чтение художественной литературы: «Урок дружбы» М. Пляцковский, «Кто самый добрый» Э. Мошковская.

Презентация «В мире доброты»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Коллективная аппликация «Дерево доброты»

Дидактические игры «Добрые приветствия», «Да или нет»

Аппликация «Голубь-символ добра и мира»

Прослушивание песни «Дорогою добра» (м/ф про Фунтика»

Организация выставки художественной литературы «Книги, которые учат добру»

Конкурс рисунков «Доброта спасет мир»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Акция «День подарков просто так»

Блок «Хорошие поступки и плохие»

28 сентября – 9 октября

Беседы: «Хорошие и плохие поступки», «Почему дети любят честных и смелых?»

Рассматривание сюжетных иллюстраций «Хорошо – плохо», «Дети играют».

ОС «Наши хорошие поступки», «Добрые дела»

Дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Я умею уступать»

Прослушивание песни «Доброта» (м/ф про Фунтика»

Подвижная игра с мячом «Волшебное слово»

Чтение художественной литературы: «Правила поведения для воспитанных детей» Г. Шалаева, «Нехорошая история» Е. Серова.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в страну добрых дел»

Просмотр мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо»

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» (показ театра для детей младшей группы)

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Физкультминутка «Мама дружно помогаем»

Акция «Добрые руки»

12 октября – 23 октября Беседы: «Умей извиниться», «Играем дружно».

ОС «Совершаем хорошие поступки», Аппликация «Лучики добра»

Рассматривание сюжетных иллюстраций «Добрые поступки»

Дидактические игры «Клубочек вежливых слов», «Оцени поступок», «Если «да» – похлопай, если «нет» – потопай»

Подвижная игра «Затейники»

Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин, «Волшебное слово» В. Осеева.

Аппликация «Подарок другу»

Сюжетно-ролевая игра «Бюро добрых дел»

Просмотр мультфильм «Уроки тетушки Совы»

Акция «Твори добро»

Блок «Если добрый ты…»

26 октября – 13 ноября

Беседа: «Как заботиться о близких людях», «Дружбой дорожить умейте», «Кто и зачем придумал вежливые слова»

ОС «Путешествие в Страну Вежливых Слов», «Доброта живет повсюду»

ОС с элементами художественно – эстетического развития (рисования) «Добро и зло в красках»

Сюжетно – ролевая игра «Мини – маркет», «Детский сад»

Рассматривание сюжетных иллюстраций «Если добрый ты»

Прослушивание «Улыбка» В. Шаинский,

Презентация «От сердца к сердцу»

Лепка «Цветок доброты»

Дидактические игры «Ласковое слово», «Комплименты»,

«Помоги зайчику»

Подвижная игра «Поезд», «Мы веселые ребята»

Чтение художественной литературы: «Подарок»

Е. Благинина, «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен, «Как светлячок друга искал»

Физкультминутка «Улыбнись»

Пальчиковая гимнастика «Наша группа», «Подарки»

Развлечение «Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе»

Просмотр мультфильмов «Приключения кота Леопольда», «Доктор Айболит»

Акция «Птичье кафе» (изготовление кормушек»

16 ноября – 30 ноября Подведение итогов:

Беседа «Какие добрые дела ты сделал»

Дидактическая игра «Я радуюсь, когда…»

Прослушивание «Если добрый ты» муз. М. Пляцковский.

Викторина «Давайте дарить добро»

Фотоотчет акции «Твори добро»

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь