ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕГО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАСЛЕДИЮ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

0
922

Демидова Наталья Николаевна
Коновалова Динара Тахировна
Щербаченко Антонина Анатольевна
воспитатели
ДО АНО «ПДС «Введенский»
Старооскольского городского округа.

МАТЕРИАЛ участвует в  Региональной научно-практической конференции «Культура и традиции народов России в образовании детей дошкольного возраста»

Аннотация. На современном этапе развития общества требования к образованию призывают дошкольные образовательные учреждения проводить работу по духовно нравственному воспитанию и культурному наследию через развитие познавательного интереса, любви к Родине, к её историко-культурному наследию. Успешность работы по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста зависит не только от мастерства педагога и методов, применяемых им, на работе, но и от привлечения внимания родителей (законных представителей) к данной проблеме.

В нашем стремительно меняющемся мире многое безвозвратно уходит из жизни народа, его памяти. Наш долг – успеть сохранить все ценное и достойное будущего из народной культуры, его материального и духовного наследия. Данная тема помогает детям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами.

В нашем «Православном детском саду «Введенский» в группах регулярно проводятся выставки, на самые удивительные и великолепные поделки, рисунки, стенгазеты, открытки, экспозиции, посвящённые празднованию народных праздников: «Рождество», «Святки», «Масленица» «Троица», «Дню семьи» и многим другим праздникам нашей страны. Дети и родители заслуженно получают свои награды в виде дипломов, грамот и благодарностей, которыми пополняют свои портфолио.

Кроме постоянной системы работы в нашем дошкольном учреждении ведется работа в направлении почитания и уважения к культуре и народным традициям, обычаям. Совместно с родителями проводятся народные и фольклорные праздники, такие как «Осенены», «Рождественские колядки», «Масленица», игры и забавы в разное время года. Православные праздники, которые так ждут дети, «Рождество Христово» и «Пасха», а также престольный праздник «Введение во храм Пресвятой Богородицы».

Дети старшего дошкольного возраста, переодетые в народные костюмы с музыкальными инструментами, вместе с воспитателями, ходят по детскому саду поют колядки, рассказывают шуточные стихи, и за это получают угощения. Родители воспитанников принимают активное участие в общественной деятельности детского сада, участвуют в семейных праздниках, таких как дни рождения своих детей, выпускные, День матери, День защиты детей, помогают в оформлении музыкального зала, шьют костюмы для праздников, готовят атрибуты, придумывают сценарии совместно с педагогами. Дети вместе с педагогами регулярно участвуют во всероссийских, региональных, муниципальных конкурсах, занимают достойные места.

материалы в печатный сборник 

Традиционно в нашем детском саду был проведен праздник «Здравствуй, масленица!» Все воспитанники приняли участие. Не были исключением и наши девочки младшей группы № 2 «Капелька». Ребята подготовили русский народный танец «Неваляшки», а также познакомились с русскими песнями, сказками, играми, костюмами, плясками своего народа. Это все воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к Родине, традициям и обычаям.

Главной целью нашего праздника является духовно-нравственное воспитание дошкольников. Привлечь родителей воспитанников к обсуждению вопросов о проведение совместного праздника Масленицы. Вовлечь семью в единое образовательно-воспитательное пространство детского сада.

Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях, духовно нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение;

Способствовать приобщению воспитанников, их родителей к традициям русского народа праздник Масленица, обогащение духовного мира; возрождать интерес к обрядовым русским праздникам-формирование у детей начало национального самосознания!

В завершение статьи хочется сказать, что воспитание детей в современных условиях все больше требует обращения к опыту, накопительному предшествующими поколениями. Духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения напрямую связано с уровнем духовного развития личности. Поэтому педагогу не пробудить в ребёнке чувство любви к Отечеству, её истории, восхищение красотой её природы, уважения к семье, к людям, к своему родному краю, если сам в душе не будет патриотом.

Список литературы:

  1. Баранова, О.Н. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.
  2. Стручаева, Т.М. Белгородоведение: парциальная программа для дошкольного образования. – Белгород: ООО Эпицентр, 2015. – С.16.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь