Применение игровых технологий в летний период для детей дошкольного возраста

0
1566

Акулинина Наталья Юрьевна
Шишова Светлана Владимировна
воспитатели
МБДОУ ДС № 25 «Троицкий»
Старооскольского городского округа

 

 Материал размещен в рамках Всероссийского летнего образовательного очно-заочного форума «Лето – это маленькая жизнь» 

 

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД  ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Летний период для педагога — это благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Педагоги должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.

материалы в печатный сборник 

Так как, игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника и нередко гармоничность психомоторного развития детей дошкольного возраста определяется нормальным развитием его игровой деятельности, а использование игровых технологий – это приемы индивидуального подхода, которые решаются через объединение во временные малые группки и активизируются субъектностью воспитанников (творчеством и креативностью).

По ходу выполнения того или иного игрового задания происходит сплочение временной рабочей группки в рабочую команду, то есть слияние индивидуальной субъектности в единую команду. Воспитатели – партнеры, советчики – это тоже один из важных моментов игровой технологии, при которой воспитатель занимает позицию партнера по отношению к ребенку. На традиционных занятиях о том, что правильно, и что нет – судят в основном педагоги. Но, если бы воспитатели в своей деятельности брали на себя роли советчика, то, это положительно сказывается не только на отношения педагога с детьми, но и появляются положительные моменты в отношениях с коллегами.

Игровые технологии стимулируют развитие у детей умение свободно обсуждать интересующие их вопросы, следить за ходом общего дела, оказывать друга друг помощь и принимать ее, когда это нужно.

Такой игровой подход ставит своей целью улучшить обычную деятельность в детских садах путём восстановления живого интереса детей к происходящему на занятиях и возвращения педагогам веры в самих себя, в свою индивидуальную интуицию. Применение игровых технологий в летний период способствует реализация потребности дети в движении, сохранение их психологического здоровья, а также обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функция речи. Овладение орудийными действиями развивает руку малыша. Для детей старшего возраста можно применить такие игры как:

«Эхо». Воспитатель (или ребёнок) отбивает хлопками несложный ритмический рисунок. «Эхо» по сигналу (по взгляду или др.) повторяет ритм хлопками (притопыванием, отбиванием по столу ладонями и др.).

Вариант: проговаривание слогов, слов, фраз. Говорящий произносит, играющие «эхом» повторяют приглушённо, но точно так же, как было произнесено водящим.

«Волшебная шляпа». Шляпа передаётся в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу.

  • передающий называет предмет, принимающий – признак этого предмета;
  • передающий называет сказку, принимающий – персонаж из этой сказки и т.п.

Если принимающий не ответил, «Шляпа» возвращается в исходное положение или меняет принимающего. Дети договариваются об условии передачи, например,

  • глядеть друг другу в глаза;
  • вставать, если согласны с высказыванием принимающего.

Передающий выбирается один на всех, шляпа возвращается ему.

Игры для приобщения к делу

«Рассказ-рисунок о том, что вижу»

Воспитатель или ребёнок-ведущий просит детей описать словами то, что находится у него за спиной (использовать эпитеты, сравнения). Воспитатель (ребёнок) находит предмет или обстановку по описанию (за окном, в кабинете, в группе и т.п.). Описания должны быть понятными, чёткими, связными.

«Составь слово»

Дети играют в составление слов из слогов, определяют слова по слогу. Игра заключается в творческих пробах по составлению многообразных сочетаний, в собирании, чтении слов на скорость. Слоговые карточки дети соединяют, читают, записывают слова. Побеждает тот, кто соберёт больше слов.

Список литературы:

  1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой/Н. П. Аникеева. – М.: Март, 2014. -188 с.
  2. Воспитание дошкольников в летнее время. Сборник метод. материалов в помощь организатору внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Под ред. Л.К. Балясной. – М.: Просвещение, 2017. –  222 с.
  3. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии – 2016. – № 6. – С. 62-76.

 

Посмотреть участников форума и скачать сертификаты – ЗДЕСЬ

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь