Развивающая игра
для детей старшего
дошкольного возраста
«Превращения песка»
Материал воспитателя МАДОУ “ДС № 60” г. Благовещенска Амурской обл. Гринёвой Натальи Владимировны представлен на конкурс “Организация РППС в детском саду по экологическому воспитанию детей”.
Цель. Вызвать у детей интерес к природному объекту – песку, расширять представления детей о применении песка в промышленном производстве. Продолжать учить моделировать с помощью геометрических фигур.
Материал. Коробка, стеклянный стакан, хрустальная ваза, лампочка, ёмкость с песком, зеркало; набор геометрических фигур разного цвета, бумага, карандаши – на каждого ребёнка.
Воспитатель. Попробуйте, ребята отгадать, что находится у меня в «ящике ощущений».
Игра «Да – нет – ка».
Правильно! Это стакан!
Педагог достаёт из «ящика ощущений» стеклянный стакан. Кроме стакана он ставит на стол ёмкость с песком, хрустальную вазу, лампочку и зеркало.
Как вы думаете, что между ними общего? (Предположения детей)
Из чего всё это изготовлено? Верно, из песка. ( Во время рассказа педагога дети выполняют игровое упражнение «Дорожка»).
На специальных заводах в песок (треугольник желтого цвета) добавляют другие вещества и плавят в очень горячих печах (трапеция красного цвета).
Получается прозрачная, тягучая масса, послушная и податливая (круг белого цвета). Из неё – то мастера – стеклодувы, подобно сказочным волшебникам, выдувают с помощью длинных трубочек вазы, бокалы, всевозможные украшения (ромб голубого цвета). А изобрели стекло очень давно в Древнем Египте. Долгое время из него делали только посуду и украшения. И лишь много веков спустя появилось оконное стекло (квадрат голубого цвета).
«Пройдите» снова по своей «дорожке», вспомните и расскажите об удивительных превращениях песка.
Рассказывать эту историю дети могут друг другу, если эта работа выполняется не впервые.
Предлагаю вам нарисовать какое – либо изделие из стекла и составить загадку о нём.
«Каждый из нас смотрится в него перед выходом из дома. Если на него подышать, то поверхность вспотеет. Его любят девочки и попугаи. О чём идет речь? Правильно, о зеркале!»
Дети рисуют, придумывают рассказ, затем работают в парах – загадывают друг другу загадки.