ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

0
2866

 Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАРТ-2021»

Рыжко Наталья Александровна

воспитатель

Структурное подразделение «Детский сад»

МБОУ «Шараповская СОШ

Новооскольского района Белгородской области»

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

материалы в печатный сборник 

конспект НОД для детей старшей группы

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить решать проблемные ситуации, в которых ока­зались невнимательные пешеходы.

Задачи: формировать представления детей об опасных ситуациях на дороге; повторить правила поведения на дороге; актуализировать и дополнить знания детей о дорожных знаках и их назначении; развивать связную речь, учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Материал к занятию: карточки «Дорожные знаки», картинки с правилами ПДД, кукла Маша (из мультфильма «Маша и Медведь»), перфокарты «Где и как переходить улицу?»

Интеграция образовательных областей: «Познавательная деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Двигательная деятельность».

Ход НОД:

Введение в игровую ситуацию:

Собрались все дети в круг. (встают в круг)

Я – твой друг (руки к груди)

И ты – мой друг! (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какой сказочный герой пришел к нам сегодня в гости.

На одной лесной опушке

Мишка спит зимой в избушке,

Летом в шахматы играет,

Рыбу ловит, не скучает.

Но его привычный быт,

Нарушает смех и визг,

Мяч в окне, компот разлит…

Кто, скажите, так шалит?

(Вносится кукла Маша, из мультфильма «Маша и Медведь», с перевязанной головой)

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это.

Дети: Да, это Маша из мультфильма «Маша и Медведь».

Воспитатель: Ребята, с Машей случилась беда, она очень торопилась к Мишке на день рождения, и чуть не попала под колёса автомобиля, когда перебегала дорогу! Как вы думаете, почему это с ней случилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Да дети, правильно. Она не соблюдала правила дорожного движения, переходила дорогу в неположенном месте, была не внимательна.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу?

Дети. Нет.

Воспитатель: Переходить можно только там, где это разрешено.

      Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру и посмотрим, соблюдаете вы правила или нет. А Маша нас очень внимательно послушает.

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».

  1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья

  1. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья

  1. Чтоб проветриться в машине хоть немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Ребята молчат

  1. Знает кто, что красный свет — это значит: хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья

  1. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Ребята молчат

  1. Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

Это я, это я, это все мои друзья

  1. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Ребята молчат

  1. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Это я, это я, это все мои друзья

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила вы знаете.

Постановка проблемы:

Воспитатель: Ребята, поможем Маше выучить правила дорожного движения, чтобы она больше никогда не попадала в неприятности на дороге?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы сможем ей помочь, не выходя на улицу? Как вы знакомитесь с ПДД в детском саду?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, и мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными и осторожными, чтобы не попасть в беду, как это случилось с Машей.

Работа с перфокартами.

«Где и как переходить улицу?»

(Задание: Закрасить кружки напротив картинки. Красным цветом карандаша, если действия детей на картинке не правильные, зеленым – если действия детей на картинке правильные. Объяснить, почему в одних ситуациях действия детей правильные, а в других – неправильные).

(ответы детей)

Воспитатель: Все люди, которые идут по улице, являются пе­шеходами. Какое мы знаем правило?

Дети: «Проезжая часть для машин, тротуар — для пешеходов!»

Воспитатель:

     Давайте вспомним и расскажем Маше правила поведения пешеходов и водителей на дороге. А поможет нам в этом игра «Подумай – отгадай!»

Проводится игра «Подумай – отгадай!».

– Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

– Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

– Кто ходит по тротуару? (пешеход)

– Кто управляет автомобилем? (Водитель)

– Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

– Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

– Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

– Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

– Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)

– На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

– Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

– Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

Воспитатель: Молодцы! Думаю, Маша запомнит эти правила.

Физкультминутка: «Дорога не тропинка».

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз- два- три,

Покачай головой.

Раз- два- три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз- два- три.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой наш самый главный помощник на улице?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, знать и понимать его сигналы очень важно. Все водители и пешеходы должны строго подчиняться их сигналам. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

Дети. При зеленом сигнале светофора.

Воспитатель: Ребята, но у нас, кроме светофора, есть и другие помощники.

Как вы думаете какие?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно! А для чего нам нужны дорожные знаки?

(ответы детей)

Воспитатель: Дорожные знаки – лучшие помощники водителей и пешеходов.  Они помогают ориентироваться на дороге. Каждый знак имеет свое название и назначение.

Воспитатель: А какие бывают дорожные знаки?

Дети: Разрешающие, запрещающие, предупреждающие.

Воспитатель: Ребята, я буду вам показывать карточку с изображением дорожных знаков, а вы должны сказать, что они обозначают.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете знаки, правила дорожного движения! Я знаю точно, что с вами на улице ничего не случится.

Воспитатель: И ты Маша помни, что без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил дорожного движения будет очень трудно и машинам, и пешеходам.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что Маша тоже запомнила правила дорожного движения, и теперь легко будет ориентироваться на дороге!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь