Александрова Рузия Фиргатовна

      Всероссийский постоянно действующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «Лучший методический материал педагога»-2021

Александрова Рузия  Фиргатовна

МБДОУ «Детский сад №57»

Муниципального образования Кандалакшский район

«Чудо – губка»

Конспекты НОД

Экспериментальная деятельность с детьми младшего возраста

Рекламное сообщение

Цель: создание необходимых условий для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать познавательный интерес, желание исследовать;
  • Познакомить со  свойством  материала  – поролон;

Развивающие:

  • Развивать знания о сенсорных эталонах;
  • Мелкую моторику руки и координацию движений;
  • Пополнять активный словарь;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
  • Доброжелательные отношения между сверстниками.

Материал: поролоновые губки,  таз, тарелочки с водой.

Словарная работа: губка, мягкая, шершавая, впитывает, сжимается, тонет.

Ход занятия.

– Ребята, посмотрите, какую красивую коробку нам принесли в детский сад!

Интересно, что же там находится? Хотите узнать?

Воспитатель открывает коробку и показывает содержимое.

– Что же это такое?

Ответы детей.

– Да, ребята, это губки!

– А вы не знаете, для чего же они нужны?

Ответы детей.

– Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой!

Мою грязную посуду,

Тело тоже не забуду,

Помогу вам рисовать,

Много нового узнать!

– Хотите, мы поиграем с губкой? Берите себе по губке!

1 эксперимент «Губка мягкая, легкая, сжимается»

Предложить детям сжимать губку руками проговаривая стихотворение:

« Месим, месим тесто

Есть в печи место.

Будут – будут из печи

Булочки румяные»

2 эксперимент « Губка тяжелая, мокрая, впитывает воду»

– Ребята, хотите увидеть, как губка пьет водичку?

У вас есть тарелочка с водой. Чтобы губка водичку выпила, нужно положить ее на тарелочку и прижать сильно рукой.

Посмотрите, воды не стало. Куда делась вода?

Её выпила губка! А еще можно сказать, что губка впитала воду!

-Губка впитала воду, и какой стала губка?

Ответы детей

– Губка стала тяжелая и мокрая!

– А теперь давайте отожмем губку в таз. Губка отдала водичку и стала снова легкой!

Ребята, давайте посмотрим, что будет, если губку поместить в таз с  водой? Утонёт ли она?

– Нет, плавает на поверхности воды, как лодочка!

Давайте подождем немножко.

Физическая минутка

«На кораблике плывем,

Быстро веслами гребем.

Капитан, в бинокль гляди,

И на мель не наскочи.

Вот мы к берегу приплыли

Всем улыбки подарили!»

Молодцы.

– Посмотрите, ребята, а сейчас губка утонула! А почему?

Ответы детей.

– Да, она впитала воду, стала тяжёлой, утонула, лежит на дне.

Рефлексия:

– Ребята, вам понравилось играть с губкой?

Вопросы для закрепления итогов экспериментов.

 

Летний образовательный форум“Лето – это маленькая жизнь”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь