Всероссийский постоянно действующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «Лучший методический материал педагога»-2021
Александрова Рузия Фиргатовна
МБДОУ «Детский сад №57»
Муниципального образования Кандалакшский район
«Чудо – губка»
Конспекты НОД
Экспериментальная деятельность с детьми младшего возраста
Цель: создание необходимых условий для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать познавательный интерес, желание исследовать;
- Познакомить со свойством материала – поролон;
Развивающие:
- Развивать знания о сенсорных эталонах;
- Мелкую моторику руки и координацию движений;
- Пополнять активный словарь;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
- Доброжелательные отношения между сверстниками.
Материал: поролоновые губки, таз, тарелочки с водой.
Словарная работа: губка, мягкая, шершавая, впитывает, сжимается, тонет.
Ход занятия.
– Ребята, посмотрите, какую красивую коробку нам принесли в детский сад!
Интересно, что же там находится? Хотите узнать?
Воспитатель открывает коробку и показывает содержимое.
– Что же это такое?
Ответы детей.
– Да, ребята, это губки!
– А вы не знаете, для чего же они нужны?
Ответы детей.
– Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой!
Мою грязную посуду,
Тело тоже не забуду,
Помогу вам рисовать,
Много нового узнать!
– Хотите, мы поиграем с губкой? Берите себе по губке!
1 эксперимент «Губка мягкая, легкая, сжимается»
Предложить детям сжимать губку руками проговаривая стихотворение:
« Месим, месим тесто
Есть в печи место.
Будут – будут из печи
Булочки румяные»
2 эксперимент « Губка тяжелая, мокрая, впитывает воду»
– Ребята, хотите увидеть, как губка пьет водичку?
У вас есть тарелочка с водой. Чтобы губка водичку выпила, нужно положить ее на тарелочку и прижать сильно рукой.
Посмотрите, воды не стало. Куда делась вода?
Её выпила губка! А еще можно сказать, что губка впитала воду!
-Губка впитала воду, и какой стала губка?
Ответы детей
– Губка стала тяжелая и мокрая!
– А теперь давайте отожмем губку в таз. Губка отдала водичку и стала снова легкой!
Ребята, давайте посмотрим, что будет, если губку поместить в таз с водой? Утонёт ли она?
– Нет, плавает на поверхности воды, как лодочка!
Давайте подождем немножко.
Физическая минутка
«На кораблике плывем,
Быстро веслами гребем.
Капитан, в бинокль гляди,
И на мель не наскочи.
Вот мы к берегу приплыли
Всем улыбки подарили!»
Молодцы.
– Посмотрите, ребята, а сейчас губка утонула! А почему?
Ответы детей.
– Да, она впитала воду, стала тяжёлой, утонула, лежит на дне.
Рефлексия:
– Ребята, вам понравилось играть с губкой?
Вопросы для закрепления итогов экспериментов.