Чернышова Ксения Викторовна
Фомина Оксана Юрьевна
Селиваненко Марина Евгеньевна
воспитатели
МБДОУ детский сад № 43
города Белово Кемеровская область
Материал принимает участие в ЧЕТВЕРТОМ Всероссийском летнем образовательном форуме «ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ» (физкультурно-спортивная, образовательно-развлекательная деятельность детских дошкольных организаций в летний период)
Цель: организовать совместную деятельность с родителями и детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Форма проведения – круглый стол.
Участники: родители, воспитатели группы, дети, сотрудник ДПС.
Материал: ноутбук, проектор, экран, видеозапись интервью детей, фильм «Туфельки», методические пособия, атрибуты для инсценировки, круги по цветам светофора, детские поделки.
Предварительная работа: видеозапись интервью детей, изготовление совместно с детьми памяток по ПДД для родителей.
Фотовыставка «Мой ребёнок в кресле безопасности» (в приёмной оформляется специальный стенд, где представлены фотографии детей группы в своих детских автокреслах)
Родители, заходя в зал, выбирают кружок красного, жёлтого или зелёного цвета и делятся в соответствии с выбранными цветами на три группы: «красные», «желтые», «зеленые».
Ход:
- Вводная часть
Воспитатель:
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Как вы думаете, уважаемые дети и родители, о каких правилах пойдёт сегодня речь? Конечно, о правилах дорожного движения. Об этом рассказать мы приглашаем нашего гостя.
Выступление сотрудника ДПС
Тема очень важная, актуальная. И наши дети, и мы, взрослые, являемся участниками дорожного движения: пешеходами, пассажирами, водителями.
Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации.
Дошкольники еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны, и ориентироваться им на дороге куда труднее, чем нам, взрослым. У детей, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция ребенка не такая быстрая, как у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, воспитатели, прохожие, водители.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если мы, взрослые, нарушаем Правила, наш ребенок будет поступать так же!
Очень важно обеспечить безопасную перевозку ребёнка в автомобиле. Только 70% процентов родителей перевозят своего малыша в детском автокресле. Предлагаем вам посмотреть, что говорят об этом наши дети.
Просмотр видеоролика «День полиции» №1
Воспитатель: – Чтобы знакомить детей с правилами дорожного движения, надо самим их знать. Приглашаем вас принять участие в игре-викторине. За правильные ответы фишка команде. Кто наберет больше фишек, тот и победитель. Каждой команде свое задание.
1 Конкурс: «загадки»
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят глаза жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Тянется нитка,
Среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (Дорога)
2 конкурс: «Устами младенца» № 2, № 3, № 4
Предварительно родители уходят готовиться к следующему конкурсу «Стоп кадр»
3 конкурс: «Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- – Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- – Перебегать дорогу… (запрещается)
- – Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- – Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- – Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- – Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
4 конкурс: «Стоп кадр»
Ситуации для анализа (по сигналу картинка замирает)
- Мама с ребенком идут по улице. На противоположной стороне ребенок видит папу и бросается к нему через дорогу. Как следовало бы поступить маме, ребенку?
- Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Как должен отреагировать папа? Правильно поступил ребенок?
- Мама с дочерью идут по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку девочки и подходит к киоску. Верно, ли поступила мама? Что нужно делать девочке?
5 конкурс: «Красный, желтый, зеленый». Дети встают.
Воспитатель (объясняет правила):
- Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;
- Жёлтый – хлопаете в ладоши;
- Зелёный – двигаетесь, маршируете. Дети выполняют задания.
6 конкурс «Такси» фонограмма № 5
Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
7 конкурс «Собери знак».
Дети без участия взрослых собирают по три (на каждого ребёнка по одному) разрезных дорожных знака. Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. (пешеходный переход, подземный переход, пункт медицинской помощи, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, железнодорожный переезд).
Музыкальная пауза. Дети исполняют танец «Флэш-моб»
Во время музыкальной паузы, жюри подводит итоги игры. По окончании, объявляется команда – победитель. Жюри награждает победителей.
Воспитатель: А сейчас, уважаемые родители, мы с вами поиграем в сказку по ПДД «Теремок на новый лад». Заодно у вас появится возможность проявить ваши артистические способности.