ЛЕТО – ЧУДЕСНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

0
822

Хорхордина Елена Юрьевна
Костюк Надежда Геннадиевна
воспитатели
МБОУ «ОК «Озёрки» имени М.И. Бесхмельницына
Старооскольского городского округа

Материал принимает участие в ЧЕТВЕРТОМ Всероссийском летнем образовательном форуме «ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ» (физкультурно-спортивная, образовательно-развлекательная деятельность детских дошкольных организаций в летний период)

 

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Воспитатели используют условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.

В летний период режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе – всё это позволяет детям приобретать новый двигательный опыт.

Итак, основной целью в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, его своевременной подготовке к летнему оздоровительному сезону.

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.

материалы в печатный сборник 

Ознакомление с каким-либо предметом или явлением даёт наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а воспитателю – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.

Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функция речи. Овладение орудийными действиями развивает руку малыша.

Летом растения, животные большую часть дня находятся в поле зрения ребенка. Более доступными для детей становятся почва, песок, вода, воздух, камни – как материал для исследования. О свойствах, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов.

Экспериментирование включается в различные формы работы с детьми:

  • экскурсии;
  • прогулки;
  • путешествия;
  • трудовую деятельность;
  • наблюдения;
  • проведение опытов, организованное как самостоятельная или совместная деятельность.

Лето предоставляет благоприятные возможности для разнообразной изобразительной деятельности детей, насыщенной новыми яркими впечатлениями. Могут использоваться следующие формы работы:

  • художественно-изобразительная деятельность на открытом воздухе;
  • совместная изодеятельность детей и взрослых;
  • занятия по интересам;
  • самостоятельная изобразительная деятельность;
  • организация выставок детских работ;
  • проведение праздников, викторин, конкурсов.

Летом можно широко использовать нетрадиционные техники изобразительной деятельности, такие как:

  • «Граттаж»;
  • «Пенный орон»;
  • «Фотокопия»;
  • «Ладоневая и пальцевая живопись»;
  • «Диатипия и монотипия»;
  • «Мозаичная живопись»;
  • «Пластилиновая живопись»;
  • «Набрызг»;
  • «Печать природными формами»;
  • «Рисование мятой бумагой, кусочками картона с разной текстурой»;
  • «Кристаллическая текстура»;
  • «Кляксография»;
  • «Волшебные нити»;
  • «Линогравюра»;
  • «Рисование через мокрую марлю».

Летом необходимо проводить больше досугов, развлечений, особенно интересны детям «неожиданные» праздники: «Праздник веселых мячей», «Праздник мыльных пузырей», «День любимой игрушки», «Джунгли зовут», «Коса – девичья краса», «Праздник веселого ветерка», «Фестиваль дворовых игр» и др. Такие праздники не требуют долгой подготовки, но неизменно вызывают большой интерес детей.

 Наиболее любимая игра в летний период – строительство из песка. Главное условие успешной деятельности в данном случае – это подготовка песка к работе. Он должен быть чистым и влажным. Малыши еще не умеют создавать крупные постройки, их сооружения несовершенны и просты. Старшие дети сооружают крупные коллективные постройки, сложные по конструкции, развертывают интересные сюжетные игры. Для поддержания интереса к данным видам игр, обогащению сюжета следует использовать дополнительный материал, крупный строительный материал, игрушки, различные ёмкости, дощечки и др. Не меньший интерес также вызовут у детей игры с водой, для этого нужно совсем немного – детский надувной бассейн или таз с водой, игрушки и атрибуты.

Мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и другие игрушки, выполненные своими руками, помогут занять воспитанников интересной деятельностью, создать хорошее настроение на весь день. Поэтому давайте постараемся сделать лето незабываемым для каждого ребёнка, посещающего детский сад летом.

Скачать (PDF, 2.17MB)

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь