«Правила для маленького пешехода и пассажира»

0
1535

         Материал участвует во Всероссийском постоянно действующем профессиональном конкурсе педагогов детских дошкольных организаций 
«Лэпбук – веселая технология развития»

Прокопенко Оксана Ивановна

воспитатель I кв.кат.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 им. А.Г.Головко»

Дошкольное отделение №22

 

Рекламное сообщение     

Дидактическое пособие ЛЭПБУК по ПДД

«Правила для маленького пешехода и пассажира»

Описание материала: Предлагаю вам дидактическое пособие лэпбук по ПДД «Правила для маленького пешехода и пассажира», которое представляет собой мягкую развивающую книжку из ткани и фетра.

Цель: Совершенствование знаний детей о правилах дорожного движения через игровую деятельность.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

 

В него входит 8 развивающих заданий:

1 задание. Дидактическая игра «Собери светофор».
Задачи: закрепить цвета сигналов светофора: красный, жёлтый, зелёный, учить правильно их располагать, закреплять у детей начальные знания ПДД, развивать мелкую моторику, внимание, воспитывать интерес к дидактическим играм, усидчивость.

Отгадай загадку:
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!

(светофор)

2 задание. Беседа «Светофор наш друг».

Задачи: уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, учить видеть ошибки в расположении сигналов.

  • Ребята, как вы думаете, для чего нужен светофор?
  • Какие сигналы есть у светофора?
  • О чем нам говорит красный сигнал (желтый, зеленый)?
  • Выложи сигналы светофора в правильном порядке.

Дидактическое упражнение «Найди правильный светофор».

Игровое задание.   Предложить ребенку рассмотреть светофоры на странице и показать светофор с верным расположением цветовых сигналов, назвать значение его сигналов для пешеходов.

  • Посмотри внимательно на светофоры.
  • Найди правильные.
  • Расскажи, где ты видел светофоры?

3 задание. Дидактическое упражнение «Выложи по образцу».

Задачи: учить выкладывать изображение по образцу. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание. Воспитывать усидчивость.

Ребёнку предоставляются карточки с изображением различных узоров. Воспитатель предлагает рассмотреть выбранное изображение и выложить узор самостоятельно.

4 задание. «Пристегни ребенка ремнем безопасности» (к беседе «Мы пассажиры»).

Задачи: формировать знания о том, что водители и пассажиры должны пристегиваться ремнем безопасности, развитие мелкой моторики.

Вся семья спешит домой,

Сел в машину – дверь закрой.

В самолёте, в корабле космическом,

Даже в электромобиле электрическом,

Правила везде одни –

Пристегни скорей ремни!

Все пристегнули ремень безопасности?

Значит, семья избежала опасности!

5 задание. Макет дороги.

Задачи:
– познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;
– активизировать детей на самостоятельную деятельность;
– развития мелкой моторики, зрительного восприятия.

6 задание. Дидактическая игра «Шиномонтажная», «Загони машину в свой гараж»

Задачи: учить группировать предметы по цвету, развивать зрительное восприятие, наблюдательности, мелкой моторики.

Игровое задание.   Воспитатель предлагает поиграть, показывает ребенку пустые гаражи, просит назвать цвета (красный, синий, зеленый, желтый), затем предлагает взять машину любого цвета (красный, синий, зеленый, желтый) и поставить машину в гараж такого же цвета. Игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут расставлены в гаражи.

На этих машинах поедем далеко,

Подберем лишь колеса умело и легко.

Цвет им нужный подобрали и прикручивать их стали.

Что же есть у ребят? (машины)

А чего же у них нет?

Мне ответьте на вопрос (колес)

Воспитатель предлагает к каждой машине подобрать колеса такого же цвета.

7 задание. Беседа «Спецтранспорт».

Задачи: закрепить знания детей о назначении и внешнем виде специальных машин: скорая помощь, пожарная и полицейская машины. Сформировать знания о телефонах экстренной помощи (01,02,03).

  • Какой транспорт вы знаете? (автобус, автомобиль, мотоцикл, грузовик)
  • А ещё существует специальный транспорт. Без него людям просто не обойтись. Эти машины вызывают по специальному телефону, если случилась беда. Давайте познакомимся с ними поближе.

Если вдруг в доме или квартире случился пожар.

Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную,
Спешит тушить пожар.

  • Покажи пожарную машину. Ее вызывают по телефону: Она помогает людям тушить пожары.
  • А вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда приезжает – полицейская машина. Покажи ее. Для ее вызова набираем на телефоне цифры: 02.

Полицейская машина
Нам мигает синим глазом,
И ее сирены звук
Слышен далеко вокруг.

  • А если кто-нибудь в семье заболел, вызываем машину скорой помощи. Набираем на телефоне номер:

Скорая помощь
Спешит по дороге.
Воют сирены –
Сигналы тревоги.
Успели, приехали,
Вот этот дом.
Встречайте машину
С красным крестом.

  • Ребята. Посмотрите. У машины скорой помощи есть сирена – маячок. Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов.  Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения. А теперь, найдите среди наших машин полицейскую машину и машину скорой помощи.

Дети находят машины и вместе с воспитателем повторяют, для чего они нужны и по каким номерам телефона их вызывают.

7 задание. Игра-забава «Едет, плавает, летает».

Задачи: сформировать знания детей о различных по способу передвижения видах транспорта – наземный, водный, воздушный. Активизация в речи обобщающего слова «Транспорт».

Вопросы.

Что делает самолет? (летит, летает).

А пароход? (плывет)

Машина…..(ездит)

 

8 задание. Лабиринт «Загони машину в гараж».

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики, развивать глазомер, мышление.

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

 

Скачать (PDF, 3.23MB)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь