ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР С ФОНАРИКОМ

0
1123

Гончарова Наталия Викторовна
воспитатель
Зайцева Елена Витальевна
педагог-психолог
МБДОУ ДС № 64 «Искорка»
Старооскольского городского округа

Материалы участников Всероссийского научно-практического семинара на основе мастер-классов в режиме онлайн  «Эффективные практики познавательно-речевого развития дошкольников»

 

Игры с фонариком!
Не знаю, кому интереснее, мне или детям.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому важно заботиться о своевременном формировании речи детей. На появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – это ранний и дошкольный возраст. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.

Всё сложнее становится организовывать какой-либо вид деятельности, чтобы увлечь всех малышей. Поэтому для привлечения детей к овладению знаниями нам, педагогам, необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к овладению знаний.

Один из самых доступных видов занятий с детьми – игры со светом. Многие помнят из детства, как в темной комнате взрослые показывали на светлой стене, тени животных, и они двигались как живые. Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с ребятами. Это настоящая магия и волшебство!

Рекламное сообщение     

Нас заинтересовал этот вид игрового приёма. Кажется, что может обычный маленький фонарик? Всё, что он может, – светить, скажете Вы. И ничего в этом удивительного. Вы правы, если фонарик обычный, но если сказочный, то… Вот и у нас поселился волшебный фонарик, который может просвечивать сквозь любую преграду. Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной!!! Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад такому предмету. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Если взять картинку с нарисованной травой, а сзади этой картинки поставить зайца или ежика – это могут быть игрушки или нарисованные животные и направить луч света, то зрителям сразу станет видно «Кто же спрятался в траве?».

Правила этой игры просты. Нужно лишь распечатать картинки для игры. Бумагу лучше использовать плотную, чтобы изображение не просвечивало. Соединить эти листы между собой («спрятать одну картинку под другую»). Мы ламинируем эти склеенные карточки, для более долговечного использования. Затем необходимо поднести к карточке фонарик с обратной стороны. И у нас проступает рисунок. Так и появились игры с фонариком! Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной!!! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на волшебство у них в руках.

Цель игр с фонариком – расширить и закрепить знания детей, посредством дидактической игры «Игры с фонариком». Результат использования таких игр: повысить эмоциональное, психологическое благополучие; улучшить запоминание нового материала, расширить и закрепить знания детей, расширить словарный запас, сформировать связную речь, правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли, закрепить навык построения предложений.

Когда мы впервые предложили детям поиграть в такую игру, то увидели восторг в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила нас разработать картотеку игр с использованием фонарика, которые можно использовать во всех образовательных областях. В интернете, в поисках чего-то подобного, мы познакомились с Натальей Анатольевной Коняхиной, которая выкладывает свои авторские пособия в социальной сети в контакте (ВК) с хештегом #занятияКоняхиной.

Дидактические игры: «Кто спрятался за забором?», «Насекомые в траве», «Что съел хомяк?», «Какой сок? Какое мороженое? Какая конфета?», «Морские обитатели», «Какая обувь лежит в коробке?», «Поварята варят, жарят и пекут», «Полезная и вредная еда», «Больше или меньше», «Сколько стало», «Из чего варенье», «Кто прячется за кустом?», «Таможня» (три варианта игры), «Опасное – Безопасное», «Съедобное – Несъедобное», «Живое – Неживое», «Было-Стало», «Полезное-вредное», «Что лишнее в шкафу?», «Клетка с птичками» и множество-множество других игр…

Игры можно использовать: на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях. Так же в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине дня воспитателем, в совместной работе детей и родителей дома. Использование игр с фонариком в работе специалистов ДОУ, позволяет повысить качество коррекционной работы, замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшить концентрацию внимания.

Данная тема нас очень заинтересовала, мы решили поработать над ней плодотворно, поэтому, перспективой работы над данной темой видим: поиск и разработку новых игр по всем областям и по всем возрастам.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь