ПОСТРОИМ НОВЫЙ «ТЕРЕМОК»

0
2367

    Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАРТ-2021»

Гламазда Римма Григорьевна

воспитатель группы детей раннего возраста

МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»

с. Гостищево Яковлевского городского округа»

ПОСТРОИМ НОВЫЙ «ТЕРЕМОК»

игровое занятие по В.В. Воскобовичу с элементами сказкотерапии

материалы в печатный сборник 

в группе детей раннего возраста

     12 февраля 2021 года малыши группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево», отправились в увлекательный мир сказки.

     На занятии по речевому развитию, воспитатель показала детям инсценировку сказки «Теремок». Ребята повстречались с Мышкой-Норушкой, Лягушкой-Квакушкой, Зайчиком-Побегайчиком, Лисичкой-Сестричкой, Волчком-Серым бочком. Все звери дружно жили в домике, всем хватало места. Но вдруг к ним пришел Медведь косолапый и разрушил Теремок. Дети очень огорчились и расстроились, ведь бедные звери остались без домика.

       И тогда малыши, решили помочь сказочным героям. С помощью коврографа «Ларчик» и развивающей игры «Фонарики» ребята построили новые домики, и заселили в них зверей. Каждому животному, оставшемуся без дома, достались новые домики в виде различных, больших фигурок зелёного цвета: круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник. А с помощью маленьких, красных фигурок, этой же игры, малыши меняли свет в окошках.

        Цель такого занятия, в первую очередь, была – напомнить взрослым, что сказка, это отличное подспорье для формирования гармоничной личности ребенка. Сказка дарит эмоцию, которая воздействует на познавательные процессы: ощущение, восприятие, воображение, память, мышление и речь. А элементы сказкотерапии помогают детям и взрослым понять характер, смысл поступков героев, «войти» в роль героя и сделать для себя важный вывод: «Что такое хорошо, а что – плохо?».

         Дети с огромным удовольствием выкладывали домики для сказочных персонажей, используя развивающие наборы к коврографу, выполняли имитацию движений и чувств героев самостоятельно и совместно с педагогом.

         В процессе образовательной деятельности, дети развивали умение сопереживать и сочувствовать героям сказки, решали проблемные ситуации. А с помощью игры «Фонарики», меняя цвет окошек в домиках, дети закрепляли умение называть цвета (красный и зеленый) и названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

        Подводя итоги, ребята совместно с воспитателем обсудили, что всегда нужно оказывать друг другу взаимовыручку, быть отзывчивыми и доброжелательными, и тогда не страшна никакая беда!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь