Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАРТ-2021»
Шевелева Анна Сергеевна
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Ромашка»
с. Белянка Шебекинского района
Белгородской области»
НОВЫЙ ГОД ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ СТРАНЫ LEGO
конспект ООД для средней группы
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование творческих способностей и познавательной активности дошкольников посредством Lego-конструирования.
Задачи:
Обучающие:
Развивать у дошкольников интерес к конструированию.
Закрепить умения скреплять детали крепко.
Развивать самостоятельную творческую деятельность детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки детей в паре.
Развивающие:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, усидчивость. Активизировать речь, развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.
Планируемые результаты: сформирована мотивация образовательной деятельности, сформированы навыки взаимодействия в паре; сформированы навыки построения елки; умеют читать схемы поэтапного выполнения модели; изготавливают модели из конструктора («Lego – education», «Lego Duplo»)
Организация пространства: схемы сборки Деда Мороза, новогоднего подарка, снеговика, конструктор Lego – education, Lego Duplo, конструктор «Gigabloks».
Предварительная работа: просмотр видео про историю возникновения конструктора Lego; конструирование ёлки, снежинки, новогодних игрушек; чтение художественной литературы про Новый год, изучение стихотворений.
- Психологический настрой.
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Воспитатель: Здравствуйте. Возьмемся за руки друзья. Это наш круг радости. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся, поделимся хорошим настроением со своими друзьями!
Звучит тихая музыка
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
- Мотивационно – ориентировочный этап.
Звучит музыка. На экране появляются фотографии детей с новогоднего утренника.
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. Вы узнали кого-нибудь на фотографиях? А какой праздник мы встречали, и скоро будет встречать вся страна? Вам нравится этот праздник? А за что вы любите Новый Год? Видеозвонок.
Воспитатель: Дети, кажется, нам кто-то звонит по видеосвязи. Давайте посмотрим кто же это?
Звучит аудиозапись.
«Дорогие ребята! Приветствуют вас, Lego-человечки. Как же красиво у вас в группе! Вы, наверное, готовитесь встречать какой-то праздник!?
Как здорово! А нам очень грустно, потому что мы ничего не знаем про этот праздник! Расскажите нам, что такое «Новый год»?
Lego-жители: Елка, снег, подарки, Дед Мороз, что это такое?
- Поисковый этап.
Воспитатель: Дети, как же так, у нас скоро праздник, а Lego-жители никогда не видели ни елки, ни Деда Мороза. Как же быть?
Воспитатель: Действительно, как же я сама не догадалась. Ребята, ну что покажем Lego-жителям, что такое Новый год?
- Практический этап.
Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете с каким атрибутом мы будем знакомить Лего-жителей (Звучит музыка).
Пухом землю замело –
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки называются…
Воспитатель: Молодцы, а вот и снежинки! Давайте их покажем нашим гостям. Ой, кто-то сломал наши снежинки, что нужно сделать с ними? Присаживайтесь за столы!
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется конструктор, из которого мы будем делать снежинки? А как называются основные детали?
Воспитатель: Дети, выложите вторую половинку снежинки. Приступаем к работе! Молодцы ребята, давайте покажем нашим Лего – жителям снежинки.
Лего-жители: Как здорово у вас получилось! Какие они красивые! Снежинки мы увидели, ребята, а кто такой Дед Мороз, подарки, снеговик?
Воспитатель: Ребята, познакомим жителей Лего-города с Дедом Морозом, подарками, снеговиком. Но сначала немного отдохнем.
Физкультминутка «Гуляют дети».
Звучит метель.
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
Воспитатель: Вот мы и подзарядились. Отправляемся в нашу Лего-мастерскую. Дети перед вами лежат схемы сборки «деда мороза», подарка и снеговика. А как называется конструктор, из которого мы будем строить?
Воспитатель: Я вижу, что вы справились с заданием, предлагаю показать нашим гостям, что у нас получилось.
Лего-жители: Нам так все интересно! И очень рады, что вы нас познакомили с символами Нового года!
Лего-жители: Хотелось бы посмотреть!
Воспитатель: Дети, мы на прошлом занятии построили елку.
Лего-жители: Какая красивая елка!
Воспитатель: Дорогие гости, елка станет еще красивее, если мы украсим ее игрушками. Тогда, ребята пройдем в нашу Лего-мастерскую и приступим к работе.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать игрушку такую, какую вы захотите сами.
Воспитатель: Вот и готовы елочные игрушки. Покажем их Лего-жителям.
Лего-жители: Какие они вышли красивые и яркие.
Воспитатель: Разместим их на нашей елочке
Лего-жители: Какая у вас красивая елка, ребята, спасибо, что рассказали нам про Новый год.
Воспитатель: Дети, давайте сделаем селфи с Лего-жителями.
Лего-жители: Дорогие дети, нам пора прощаться с вами. Нам было очень интересно совершить такую виртуальную экскурсию к вам в детский сад.
Воспитатель и дети прощаются с гостями.
- Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Нам удалось рассказать Лего-жителям про Новый год?
Воспитатель: Дети, а давайте украсим нашу елочку цветными шарами. В моей коробочке есть несколько новогодних шариков. Если вам было интересно, украсьте елочку разноцветными шариками. Если было трудно, повесьте на елочку белые шарики.
Играет музыка.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Предлагаю отправить нашу елку и все сделанные нами атрибуты Нового года Лего-жителям посылкой по почте России.
- Последующая работа.
Воспитатель: Дети, а для вас Дед Мороз приготовил новогодние игрушки, которыми украсим свою настоящую елку в группе.