Гончарова Дарья Викторовна
Михайлова Ольга Алексеевна
Гончарова Елизавета Олеговна
воспитатели
МБДОУ ДС № 68 «Ромашка»
г. Старый Оскол, Белгородская область
Материал для Всероссийской научно-практической конференции “Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО”
Тип проекта: познавательный, экологической направленности
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1.02.2022г. по 11.02.2022г.)
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность.
Слово «экология» и его производные крепко вошли в наш ежедневный словарь. В период дошкольного детства закладываются начала взаимодействия с природой, дошкольник начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Данная проблема посвящена экологическому воспитанию детей младшего возраста. На протяжении веков человек был потребителем по отношению к природе: он жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. Задача взрослых – воспитать у детей интерес к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботиться о них, радоваться знанию того, что делясь крошками, можно спасти птиц от гибели зимой. Зима — особенно трудный период в жизни птиц, которые остаются зимовать в наших краях. В это время они особенно нуждаются в нашей заботе — подкормке. И помочь им должен каждый.
Так же дети познают что такое волонтерство в детском саду. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, желание помогать братьям нашим меньшим. Волонтерство – это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения. Волонтер – это тот, кто действует добровольно, т.е. по своей инициативе, задача педагога привлечь внимание детей к проблеме зимующих птиц в зимний период.
Дошкольный возраст характеризуется, как период развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка.
Цель проекта:
Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц; воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Задачи проекта:
- Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
- Научить детей правильно подкармливать птиц.
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Расширить представление о волонтерском движении
Реализация проекта
1 этап – подготовительный
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап – основной
- НОД коллективное творчество, аппликация, «Зимующие птички синички»;
- Просмотр мультфильма «Зимующие птицы, прослушивание аудиозаписи;
- Беседы, загадки;
- Наблюдения;
- Дидактические, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры;
- Чтение художественной литературы, подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц;
- Опытно-экспериментальная деятельность “Почему птички не мерзнут?” (рассматривание перьев птиц);
- Изготовление плаката «Волонтерство-лучики добра»;
- Раскраски, аппликации с изображением зимующих птиц;
- Памятки для родителей «Больше всего в нашей помощи нуждаются…».
3 этап – итоговый
- Изготовление кормушек совместно с родителями;
- Развешивание кормушек возле своего дома;
- Конкурс рисунков «Покорми птиц».
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Они узнали о жизни птиц, их различиях, привычках и особенностях обитания зимой. Воспитанники выяснили, чем же можно кормить птиц, а чем нет. Дети приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями они сделали кормушки, узнали, какие типы кормушек существуют.
В результате реализации проекта дети получили новые знания о волонтёрском движении, а также приобрели опыт участия в добровольческих мероприятиях (изготовление и развешивание кормушек с кормом для птиц)
Главный результат проекта – усвоение детьми того факта, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы им не поможем. Дети стали добрее, отзывчивее.