ПОМОГИ БРАТЬЯМ НАШИМ МЕНЬШИМ

проект, волонтерское движение в младшей группе

0
1253

Гончарова Дарья Викторовна
Михайлова Ольга Алексеевна
Гончарова Елизавета Олеговна
воспитатели
МБДОУ ДС № 68 «Ромашка»
г. Старый Оскол, Белгородская область

Материал для Всероссийской научно-практической конференции “Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО”

Тип проекта: познавательный, экологической направленности
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1.02.2022г. по 11.02.2022г.)
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

Слово «экология» и его производные крепко вошли в наш ежедневный словарь. В период дошкольного детства закладываются начала взаимодействия с природой, дошкольник начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Данная проблема посвящена экологическому воспитанию детей младшего возраста. На протяжении веков человек был потребителем по отношению к природе: он жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. Задача взрослых – воспитать у детей интерес к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботиться о них, радоваться знанию того, что делясь крошками, можно спасти птиц от гибели зимой. Зима — особенно трудный период в жизни птиц, которые остаются зимовать в наших краях. В это время они особенно нуждаются в нашей заботе — подкормке. И помочь им должен каждый.

Так же дети познают что такое волонтерство в детском садуУ детей начинает формироваться активная жизненная позиция, желание помогать братьям нашим меньшим. Волонтерство – это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения. Волонтер это тот, кто действует добровольно, т.е. по своей инициативе, задача педагога привлечь внимание детей к проблеме зимующих птиц в зимний период.

материалы в печатный сборник 

Дошкольный возраст характеризуется, как период развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка.

Цель проекта:

Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; дать детям представление о видах питания зимующих птиц;  развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц; воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Задачи проекта:

  1. Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
  2. Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
  3. Научить детей правильно подкармливать птиц.
  4. Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
  5. Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  3. Расширить представление о волонтерском движении

Реализация проекта

1 этап – подготовительный

  • Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
  • Сбор информации по данной теме.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап – основной

  • НОД коллективное творчество, аппликация, «Зимующие птички синички»;
  • Просмотр мультфильма «Зимующие птицы,  прослушивание аудиозаписи;
  • Беседы, загадки;
  • Наблюдения;
  • Дидактические, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры;
  • Чтение художественной литературы, подготовка наглядного материала  с изображением зимующих птиц;
  • Опытно-экспериментальная деятельность “Почему птички не мерзнут?” (рассматривание перьев птиц);
  • Изготовление плаката «Волонтерство-лучики добра»;
  • Раскраски, аппликации с изображением зимующих птиц;
  • Памятки для родителей «Больше всего в нашей помощи нуждаются…».

3 этап – итоговый

  • Изготовление кормушек совместно с родителями;
  • Развешивание кормушек возле своего дома;
  • Конкурс рисунков «Покорми птиц».

В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Они узнали о жизни птиц, их различиях, привычках и особенностях обитания зимой. Воспитанники выяснили, чем же можно кормить птиц, а чем нет. Дети приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями они сделали кормушки,  узнали, какие типы кормушек существуют.

В результате реализации проекта дети получили новые знания о волонтёрском движении, а также приобрели опыт участия в добровольческих мероприятиях (изготовление и развешивание кормушек с кормом для птиц)

Главный результат проекта – усвоение детьми того факта, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы им не поможем. Дети стали добрее, отзывчивее.

 

 

Скачать (PDF, 2.26MB)

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь