Савельева Ирина Валерьевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 27 «Березка»
Старооскольского городского округа
Конспект занятия во 2 младшей группе
Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Цели:
- Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;
- Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
- Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
- Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Ход занятия
Стук в дверь. В гости пришёл зайчик.
Вос – ль: ребята, посмотрите, зайка принёс нам корзинку, посмотрите, что в ней?
Дети: овощи и фрукты.
Вос – ль: ребята, смотрите, зайчик сложил все в одну корзину. Давайте, вместе разложим овощи и фрукты.
Вос – ль: – что это?
Дети: капуста
Вос – ль: правильно, а какого цвета капуста?
Дети: зелёного.
Вос – ль: совершенно верно, а какой формы капуста?
Дети: круглая
Вос – ль: правильно. (Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)
Вос – ль: ребята, скажите капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом?
Дети: овощи
Вос – ль: молодцы, а теперь давайте приготовим салат из капусты…
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (“солим” щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)
Зайчик: а теперь посмотрите, что у меня в руках?
Дети: яблоко.
Зайчик: правильно, а какого оно цвета?
Дети: красное
Зайчик: правильно, какой формы яблоко?
Дети: круглое
(Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)
Вос – ль: ребята, а яблоко, лимон, апельсин – как можно назвать одним словом?
Дети: фрукты
Вос – ль: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Вос – ль: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Вос – ль: молодцы, а вы умеете отгадывать загадки?
Дети: (отвечают хором) Да…
Вос – ль: тогда слушайте первую загадку.
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый …
Дети: апельсин
Вос – ль: правильно, угадали, следующая загадка.
Он из стран, где климат жаркий.
Ярко-желтый, но не сладкий.
Даже спелый кислый он.
Как зовется фрукт?
Дети: Лимон
Вос – ль: Да, следующая загадка
Само с кулачок,
красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
откусишь – сладко.
Дети: Яблоко
Вос – ль: Вот какие молодцы, и загадки все знают, а сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?»; (воспитатель раскладывает овощи на столе, а затем убирает один)
Вос – ль: посмотрите ребята, чего не стало?
Дети: помидора
Вос – ль: правильно, а теперь?
Дети: огурца
Вос –ль: ну а теперь?
Дети: капусты
Вос –ль: молодцы! Какие внимательные, все хорошо играли.
Зайчик: ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам, расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Вос – ль: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые?
Дети: нет
Вос – ль: а почему?
Дети: потому, что они грязные
Вос – ль: а что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты?
Дети: заболеем.
Вос – ль: правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов, а скажите, что еще надо делать перед едой.
Дети: мыть руки.
Вос – ль: молодцы, а теперь покажем зайчику, как мы умываемся.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик – мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Зайчик: какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то, что вы мне так хорошо отвечали, я вас угощу очень полезными фруктами. Я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.
Зайчик прощается с детьми и уходит.