Куулар Шончалай Эртинеевна
воспитатель
МБДОУ ДС «Хунчугеш»
с.Хандагайты, Овюрского кожууна
Республики Тыва
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО ХАНДАГАЙТЫ
конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная
Цель: уточнить и закрепить знания детей о некоторых достопримечательностях родного села и местах отдыха его жителей; воспитывать любовь к родному селу, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.
Задачи:
Образовательные:
- – Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
- – формировать творческие способности детей.
- – развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас
Развивающие:
- – активизировать мышление, воображение, любознательность, самостоятельность; развивать в ребенке умение видеть красоту родного села и готовность ее сохранять;
Воспитательные:
- -Формировать у детей чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
- -Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с достопримечательностями родного села;
- – Воспитание любви и чувства патриотизма к малой Родине. Закрепить знания о родном селе как о частице нашей Родины
- -Формировать гордость за своих земляков. Способствовать нравственному становлению личности. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, толерантность.
Методические приёмы:
- Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.
- Наглядные: рассматривание картинок, слайдов
Активизация и обогащение словарного запаса: Россия, национальности, народы, патриоты, столица, достопримечательности, памятники, малая Родина.
Материал: геометрических фигур разного цвета, формы, размера, проектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа: Экскурсии к памятникам архитектуры родного села и в краеведческий музей, беседы о селе, об известных людях.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Большая Родина начинается с малой: это семья, село, где мы родились и живем.
Обойдя хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелико наше село,
А дороже нету!
-Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. Как называется наша страна? (показ карты России на слайде)
Дети. Наша страна называется Россия.
Воспитатель. Назовите столицу России.
Дети. Это город Москва.
2.Основная часть (Звучит гимн Республики Тыва, дети внимательно слушают)
Воспитатель: Это звучит гимн нашей республики. А как называется наша республика? (Тыва) (выставляется флаг республики)
Воспитатель. А как называется столица нашей республики? (Кызыл)
– Что означает слово «Кызыл» в переводе? (Красный)
– Какие главные улицы вы знаете? (Ленина, Кочетова, Тувинских добровольцев, Дружба)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему селу.
-Дети, а как называется наше село? Правильно Хандагайты. Вы любите свое село?
А какие интересные, красивые места в наших Хандагайтах вы знаете?
И наше путешествие начнем с просмотра слайдов «Моя малая Родина- мое село Хандагайты»
Воспитатель: – Ребята, в нашем селе очень много красивых зданий, и достопримечательностей. Назовите мне достопримечательности, которые знаете вы.
Воспитатель: – А сейчас давайте послушаем ребят, которые подготовили об этом небольшие рассказы (Шоваа, Ариана)
Рассказы детей. (Воспитатель на каждом слайде знакомит детей с достопримечательностями и памятниками села)
-Дети, а кто бывал в столице г.Кызыле? Посмотрите на экран. (Обелиск Центр Азии). Знаете, как называется этот памятник?
– Нарана, ты видела этот памятник? Челээш, вы ездили в Кызыл?
-А теперь послушайте.
Обелиск Центр Азии.
Самая главная достопримечательность г. Кызыла – это обелиск «Центр Азии» – он является символом Республики Тыва. Символизирует географический центр Азии – континента Евразии. Внешний вид обелиска представляет собой двухметровое мраморное основание, на котором расположен земной шар, от которого в небо поднимается 10 метровый трёхгранный шпиль. На постаменте на трёх языках (русском, тувинском, английском) золотыми буквами написано: «Центр Азии» Авторы проекта художник В. Ф. Дёмин и архитекторы В.И. Бажин и В. П. Ветчинов.
Физкульминутка
Ребята давайте поиграем в игру «Если нравится тебе».
Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка под коленями)
Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами)
Если нравится тебе, то скажи: «Хорошо»
Если нравится тебе, то сделай все! (повторить все движения)
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо знаете родное село и район! Ребята, а каким бы вы хотели видеть Хандагайты через 10 лет?
Дети:
- – Хочу, чтобы в Хандагайты было построено много новых жилых домов.
- -Хочу, чтобы построили красивый, современный детский сад.
- – Хочу, чтобы Хандагайты стал еще лучше, красивее, зеленее.
- – Хочу, чтобы на территории нашего села построили стадион.
Воспитатель. Давайте почувствуем себя архитекторами и создадим новые здания для нашего села из геометрических фигур разного цвета, формы, размера которые лежат у вас на столах. Рассмотрите внимательно все детали и приступайте к работе.
(Дети работают за столами. Работы детей выставляются на стенде)
3.Заключительная часть
Родная природа.
Эту истину знаю от роду.
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу
Тот не любит Отчизну свою
-Дети, вы теперь поняли, что такое малая Родина? Помните об этом не забывайте даже, когда вы уедете отсюда куда-нибудь. Я думаю, вы всегда будете, любить и беречь родной край, каждую травинку, каждый цветок, каждый кустик, растущий на ее плодородной земле. Дорогие ребята! Любите свою родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.
Список литературы:
1.И.В. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва, 2008 г.
2.М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.
3.Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004
Материал опубликован во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов –