Подарок для Карлсона

54
5954

Дубенцова Наталья Анатольевна
Бахтиярова Наталья Николаевна
воспитатели
МБДОУ детский сад №10 «Светлячок»
Старооскольского городского округа

 

Материал представлен на конкурс“В гости к Царице Арифметике”

 

 

Подарок для Карлсона
непосредственная образовательная деятельность
по познавательному развитию

 

 

материалы в печатный сборник 

Название темы: «Подарок для Карлсона».

Образовательная ситуация: «Знакомство со знаком равно».

Возраст детей: Старшая группа.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель:

Сформировать представление о понятии «равенство», познакомить со знаком «равно».

Задачи:

1) актуализировать умение правильно употреблять слова;

2) формировать опыт самостоятельно преодолевать трудности под руководством воспитателя;

3) тренировать умение считать до 9 и соотносить цифры 1- 9 с количеством;

4) формировать представление о равенстве;

5) создавать условия для развития внимания, памяти, воображения, логического мышления, фантазии, речи, творческих способностей, инициативности;

6) формировать опыт самоконтроля.

Образовательные ресурсы:

Демонстрационный:

1) компьютерный диск в коробочке;

2) картинки с ягодами и сахаром;

3) слайд презентации «Кинотеатр»;

4) слайд презентации «Карлсон»;

5) знак «равно»;

Раздаточный:

1) карточки с разным количеством предметов (1 – 9) «билеты»;

2) полоски черного цвета;

3) колпачки для поваров;

4) банки, вырезанные из белого картона;

5) цветная бумага;

6) ножницы;

7) квадраты белого цвета;

8) клей.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Дети собираются возле воспитателя.

Эмоциональный этюд «Букет»

– Ребята вправо, влево повернитесь и в цветочек превратитесь.

– Цветочки нужно собрать в букеты: по два, по четыре, все вместе.

– Какой чудесный, привлекательный букет у нас получился.

– Кому бы вы хотели его подарить? (ответы детей)

Мотивационноориентировочный этап

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель обращает внимание детей на картонную коробочку.

– Ребята посмотрите какая коробочка у меня. Потрогайте ее.

– Что в ней лежит. Давайте посмотрим? (компьютерный диск)

– Как вы думаете, что может быть записано на этом диске? (мультфильм, фильм)

– Как нам проверить наши предложения? На чем мы можем посмотреть этот диск? (на компьютере, по телевизору, в кинотеатре)

– Где в нашем городе находиться ближайший кинотеатр? (в ТЦ «Маскарад»)

– Отлично, отправляемся в путь.

Игровая деятельность

– Давайте мы отправимся в кинотеатр. Строимся парами друг за другом

Я иду и ты идешь, раз, два, три,

Я пою и ты поешь раз, два, три.

Мы идем и мы поем раз, два, три.

Очень дружно мы живем раз, два, три.

На экране появляется слайд «Кинотеатр Чарли».

Вот мы и пришли. Как же нам попасть в зрительный зал? (нужно купить билет).

– Где продаются билеты? (в кассе)

Выбирается ребенок – кассир. Он раздает билеты за вежливое слово.
На «билетах» нарисовано разное количество предметов от 1 до 9. Воспитатель – «контролер», проверяет билеты при посадке в зрительный зал. При проверке «ребенок – зритель» должен сказать, сколько и каких предметов изображено на его билете. Дети занимают посадочные места, согласно купленным билетам.

Поисковый этап

На экране появляется слайд, на котором изображен Карлсон. Он приглашает ребят к себе на день рождения.

– Ребята, чтобы пойти на день рождения, что нужно иметь? (подарок)

– Чему будет рад Карлсон? (торту, конфетам, варенью)

– Все верно, Карлсон большой сладкоежка, он очень любит варенье.

– Давайте приготовим варенье в подарок.

Практический этап

– Что нужно, чтобы приготовить варенье? (рецепт)

– А кроме рецепта, самое главное? (ягоды и сахар)

– У меня в записной книжке есть один рецепт, по нему ягод и сахара нужно взять одинаковое количество.

– Вы умеете писать? (нет)

– Как мы с вами можем сделать рецепт? (составить его из картинок)

Дети прикрепляют картинку с ягодами и сахаром на доску.

– В рецепте есть важное условие: ягод и фруктов должно быть одинаковое количество. Как нам это показать?

Открытие знака «равно»

– Перед вами лежат полоски. Возьмите каждый по две.

– Наложите их друг на друга. Что можете сказать о полосках? (они одинаковые)

– Теперь расположите их друг под другом. Что теперь мы видим? (так же одинаковые)

– У нас получился знак, который показывает, что ягод и сахара у нас одинаковое количество. Давайте поместим его между картинками.

Когда одинаковое количество, то между ними ставится знак равно « = »

– Знак «равно» ученые изобрели очень давно. Посмотрите, он похож на наш знак? (да)

– Мы сделали важное открытие и можем поиграть

Физкультминутка. Игра «Столько же»

Воспитатель показывает детям разные упражнения: рывки руками, наклоны головы, хлопки в ладоши и т. д. Дети должны выполнить их такое же количество раз.

– Рецепт у нас есть, теперь можем приступать к приготовлению варенья.

– Но прежде, на голову нужно одеть специальные колпаки. Как вы думаете, для чего? (Предположение детей. Чтобы волосы не попали в варенье)

– Какое варенье мы можем сварить (вишневое, клубничное, малиновое, абрикосовое)

– Давайте мы разделимся по 3 человека, каждая группа приготовит свое варенье.

– Куда мы будем складывать готовое варенье? (в банки)

– Нам нужно вырезать фрукты для нашего варенья. Для этого мы берем цветную бумагу, такого же цвета, что и фрукт. Складываем лист пополам, теперь рисуем нужный фрукт. Затем вырезаем по контуру, не трогая линию сгиба. Мы должны помнить, что ягод и сахара у нас должно быть поровну. Сахар мы обозначим белыми квадратиками. Вырезаем по шесть ягод.

– Сколько возьмем кусочков сахара (6)

 (Выполнение практического задания).

Рефлексивно-оценочный этап

– Давайте посмотрим какое варенье у нас получилось? (ответы детей).

– У всех варенье приготовлено по рецепту? Докажите, почему вы так считаете? (ягод и сахара взяли поровну)

– Молодцы, вы потрудились на славу. Я уверена, что Карлсону понравится наш подарок. Давайте посмотрим, так ли это?

На экране появляется слайд с Карлсоном. Он рад варенью.

– Карлсон доволен, значит мы молодцы!

– Давайте вспомним, как мы готовили варенье (по рецепту)

– В каком количестве мы брали ягоды и сахар? (в одинаковом количестве)

– С каким знаком мы познакомились? (равно)

– Вы сегодня, заслужили награду.

Воспитатель из красивой коробки раздает прозрачные мешочки с разным количеством конфет.

– Ребята, понравился вам сюрприз? (дети говорят, что конфет не одинаковое количество)

– Что нужно сделать, чтобы у всех стало одинаково? (поделиться с детьми у которых меньше конфет)

– Молодцы, я вами горжусь.

Воспитатель хвалит детей.

В гости к царице Арифметике

54 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь