Анисимова Светлана Алексеевна
Беляева Галина Викторовна
Горяинова Любовь Петровна
воспитатели
МБДОУ ДС № 27 «Березка»
Старооскольского городского округа
МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах использования разнообразных методов и приёмов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основами экономики
Задачи:
1. Познакомить педагогов с методами и приёмами по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основами экономики.
2. Вызвать интерес к экономическому воспитанию дошкольников и желание педагогов применять его в практической деятельности.
3. Активизировать познавательную деятельность участников мастер-класса
Ход мастер–класса:
Уважаемые коллеги! Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Сегодня хочу познакомить вас с интересными и эффективными формами в этом направлении, которые использую в своей педагогической деятельности.
Процесс воспитания дошкольников финансовой грамотности реализуется через различные формы его организации – загадки, пословицы, сказки, экономические задачи, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, занятия, проблемные ситуации, речевые игры.
Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды.
Давайте, представим, что мы с вами как дети отправились в небольшое виртуальное путешествие, дорога будет долгой и поэтому проведем небольшую разминку.
За правильный ответ команда получает денежное вознаграждение. Вы любите отгадывать загадки?
Предлагаю вам в качестве разминки загадки – добавлялки.
– На товаре быть должна, обязательно …(цена)
– Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)
– Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)
– На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке… (проценты)
– И врачу, и акробату. Выдают за труд…….. (зарплату)
– Всё, что в жизни продаётся одинаково зовётся: и крупа, и самовар называются (товар) и т. д
В своем опыте работы по финансовому воспитанию старших дошкольников я использую такую форму работы как реклама.
Представьте, что в нашем городе открывается новый торговый центр и сотрудники двух магазинов «Игрушки» и «Одежда», расположенных в данном торговом центре обратились к нам за помощью, так как сотрудники рекламного агентства не успевают с рекламой. Вы согласны помочь? (Реклама)
Поскольку дети очень любят сказки, то в своей работе ещё я часто использую сказки. Практически в любой сказке есть экономическая составляющая.
Экономическая викторина по сказкам:
1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? (Колобок)
2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? «Репка»
3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Золотая антилопа)
4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? (Курочка Ряба, золото)
5. Герой какой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе? (Кот в сапогах)
Помните! Что с помощью сказки можно развить в детях: трудолюбие, ответственность, бережливость и экономность.
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все
пальцы).
Еще одна из интересных форм повышения интереса к финансовой грамотности у детей – это ребусы. (Каждой команде по 3 ребуса). Нужно не только ответить на вопрос задачи, но и обосновать ответ.
Очень нравится детям такая форма работы как лэпбук. Представляю вашему вниманию дидактическое пособие «Лэпбук».
Далее показ лэпбука и беседа по его содержанию и наполняемости.
Основной формой работы по формированию финансовой грамотности является игра. В своей работе с детьми я ещё использую дидактические игры, например, «Размен» и « Дидактический куб», «Яблоко, груша» (играем, составляем экономические задачки)
Игра «Сигнальщики» (товар или услуга)
Цель игры: закреплять представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, о результате их труда. Учить различать понятия «товар» и «услуга».
Участников мастер-класса приглашаю в круг.
Правила игры: Если я называю товар – хлопаем в ладоши, а если услугу – топаем ногами ( парикмахерская (стрижка, покраска)– услуга; одежда – товар; почта (пересылка писем, открыток, посылок, разноска газет и журналов)– услуга; кукла – товар; мастерская по ремонту (ремонт одежды, обуви, бытовой техники) – услуга; краски, карандаши – товар).
Рефлексия:
Уважаемые коллеги, наше виртуальное путешествие подошло к концу.
Сегодня я постаралась показать вам, как легко мы можем способствовать экономическому развитию ребёнка. Возможно, понравившиеся игры вы будете проводить со своими воспитанниками при формировании у детей основ финансовой грамотности.
Участникам мастер-класса вручаются удостоверения «Юный экономист»
Уважаемые коллеги, всем большое спасибо за участие в мастер-классе, желаю финансового благополучия вам и вашим близким.