План-проект образовательной деятельности Октябрь

МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»

Игровая деятельность.
Учить соблюдать правила игры всех видов. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр: выполнении правил и норм поведения, распределение ролей, изготовление необходимых атрибутов. Развивать инициативу, организаторские способности.

«Социально-коммуникативное развитие»
Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Закреплять традиционные гендерные представления. Продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Привлекать детей к созданию развивающей среды группы: выставок, библиотеки, физкультурного центра. Формировать умение высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение.

«Познавательное развитие»
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Знакомить с числами второго десятка. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания бумаги, Формировать первоначальные измерительные умения. Развивать проектную деятельность творческого типа. Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера. Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках. Знакомить с историей России, с гербом и флагом, мелодией гимна России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

«Речевое развитие»
Совершенствовать речь как средство общения. Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы учиться играть. Опираясь, на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Учить правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей.

«Художественно-эстетическое развитие»
Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения; интерес к различным видам изобразительной деятельности; интерес к конструктивной деятельности. Совершенствовать умение в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Приобщать к конструированию. Знакомить с различными видами конструкторов. Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности, совершенствовать умение в этом виде деятельности.

«Физическое развитие»
Расширять представления о рациональном питании. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Рекламное сообщение     

МОДУЛЬ 2. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ.

01.10. Ситуации общения. Дидактическая игра «Найди звук». Выявить уровень владения диалогическим общением. Закреплять знание терминов слово, речь, звуки. Продолжать учить выделять заданный звук в слове и находить его место. Воспитывать интерес к диалогу.

15.10. Дидактическая игра «Кактус». Развивать навыки диалогического общения; воспитывать желание вступать в контакт со сверстниками. Продолжать учить находить пару и складывать целое из нескольких частей.

08.10. Активизирующее общение «Загадки старика-годовика». Продолжать знакомить с многозначным словом иголка, с использованием в загадке образных слов и выражений. Развивать умение договариваться со сверстниками.

22.10. Активизирующее общение «Лиса и рак». Формировать желание общаться со сверстниками преодолевать застенчивость. Учить рассказывать и разыгрывать сказку; образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.

04.10. Беседа «Что возьмем с собой в поход?». Познакомить с правилами туристов. Учить выбирать одежду для похода.

18.10. Беседа «Полезные продукты». Уточнить знания о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты и овощи.

11.10. Беседа «Что мы знаем об осени». Закрепить знания о природных явлениях. Продолжать учить составлять описательные рассказы. Совершенствовать умение договариваться со сверстниками.

25.10. Беседа «Витамины и здоровый организм». Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.

05.10. Игра «Черепаха». Развивать координацию движений; умение имитировать движения животных. Закреплять умение договариваться со сверстниками; выполнять действия вместе с другими.

19.10. Игра «Печатная машинка» Закреплять знания букв алфавита; отвечать на вопросы. Продолжать учить составлять слова и предложения; строить связные высказывания. Развивать мелкую моторику; чувства ритма.

1.10. Игра «Чаша доброты». Развивать воображение. Продолжать учить строить связные высказывания. Воспитывать уважение к сверстникам.

26.10. Игра «Музей опасных предметов». Развивать связные высказывания. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Закреплять понятия терминов «опасные», «безопасные».

«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
06.10. Игра-драматизация «Мы листочки и грибочки соберем». Формировать взаимодействие детей и взрослых, а также со сверстниками. Учить ориентироваться в окружающей среде. Развивать общую моторику. Закреплять понятия «мало», «много». Развивать коммуникативную функцию речи. Стимулировать диалогическую форму общения.

20.10. Театрализованная игра «Домашние животные». Расширять и углублять представления о домашних животных, их внешнем виде, питании и пользе, которую они приносят людям. Вводить в активный словарь лексику, обозначающие части тела животных, их действия. Учить находить несоответствия в изображении животных с реальным образом. Формировать эмоционально-познавательный интерес, используя музыкально-тематическое сопровождение.

13.10. Театрализованная игра «Кошка и рыбки». Продолжать формирование взаимодействия детей и взрослого. Развивать предметно-игровые действия; мелкую моторику. Учить действовать с игровыми персонажами. 27.10. Театрализованная игра «Домашние животные и их детеныши». Продолжать расширять и углублять представления о домашних животных и их детенышах. Вводить в активный словарь лексику, обозначающую детенышей. Развивать сенсорно-перцептивную деятельность. Формировать эмоционально-познавательный интерес, используя музыкальные подвижные игры.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
05.10. Сенсорный тренинг «Незнайка в гостях». Учить видеть равное количество разных предметов. Закрепить умение вести счет предметов. Продолжать учить вести обратный счет.

19.10. Сенсорный тренинг «Сломанная машина» Учить составлять связные высказывания; замечать нарушения в изображенном предмете. Развивать познавательную активность.

12.10. Игровой тренинг «Художники». Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Воспитывать интерес к играм. Учить пользоваться словами «до» и «после».

26.10. Игровой тренинг «Угадай, какое число пропущено» Продолжать учить определить место числа в натуральном ряду. Закреплять умение называть пропущенное число.

04.10. Эксперименты «Брызгалки». Продолжать закреплять свойства воды: прозрачная, жидкая, без запаха.

18.10. Эксперименты «Очистим воду». Закреплять знания о свойствах воды. Познакомить с разными приемами ее очистки.

11.10. Опыт «Игра цвета». Учить делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях.

25.10. Опыт «Соревнование мыльных пузырей». Учить делать мыльные пузыри, при помощи различных предметов.

07.10. Музыкально-театральная гостиная. Игра «Заводные игрушки». Расширять слуховой багаж. Знакомить с творчеством композиторов. Тренировать память и внимание.

21.10. Игра «Сломанный телевизор». Развивать внутренний слух; навыки точного и свободного владения интонацией. Развивать ритмическую организацию и внимание.

14.10. Упражнение «Передай эту песенку по кругу». Развивать стремление к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений.

28.10. Упражнение «Угадай-ка». Формировать постоянное стремление к правильному интонированию. Активизировать слуховое восприятие.

08.10. Творческая мастерская. Рисование «Симметричные предметы». Закреплять понятие «симметричность предметов». Продолжать учить находить одинаковые части предметов, составлять их.

15.10. Работа с природными материалами. «Кора дерева». Закрепить умения различать и называть оттенки цветов, характерных для коры разных деревьев.

22.10. Рисование «Подбери узор». Учить составлять узор из шаблонов. Развивать воображение.

29.10. Рисование «Фантастическое животное». Развивать творческое воображение, используя способ изображения ладошкой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь