МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»
Игровая деятельность.
Учить соблюдать правила игры всех видов. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр: выполнении правил и норм поведения, распределение ролей, изготовление необходимых атрибутов. Развивать инициативу, организаторские способности.
«Социально-коммуникативное развитие»
Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Закреплять традиционные гендерные представления. Продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Привлекать детей к созданию развивающей среды группы: выставок, библиотеки, физкультурного центра. Формировать умение высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение.
«Познавательное развитие»
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Знакомить с числами второго десятка. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания бумаги, Формировать первоначальные измерительные умения. Развивать проектную деятельность творческого типа. Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера. Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках. Знакомить с историей России, с гербом и флагом, мелодией гимна России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
«Речевое развитие»
Совершенствовать речь как средство общения. Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы учиться играть. Опираясь, на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Учить правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей.
«Художественно-эстетическое развитие»
Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения; интерес к различным видам изобразительной деятельности; интерес к конструктивной деятельности. Совершенствовать умение в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Приобщать к конструированию. Знакомить с различными видами конструкторов. Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности, совершенствовать умение в этом виде деятельности.
«Физическое развитие»
Расширять представления о рациональном питании. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
МОДУЛЬ 2. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ.
01.10. Ситуации общения. Дидактическая игра «Найди звук». Выявить уровень владения диалогическим общением. Закреплять знание терминов слово, речь, звуки. Продолжать учить выделять заданный звук в слове и находить его место. Воспитывать интерес к диалогу.
15.10. Дидактическая игра «Кактус». Развивать навыки диалогического общения; воспитывать желание вступать в контакт со сверстниками. Продолжать учить находить пару и складывать целое из нескольких частей.
08.10. Активизирующее общение «Загадки старика-годовика». Продолжать знакомить с многозначным словом иголка, с использованием в загадке образных слов и выражений. Развивать умение договариваться со сверстниками.
22.10. Активизирующее общение «Лиса и рак». Формировать желание общаться со сверстниками преодолевать застенчивость. Учить рассказывать и разыгрывать сказку; образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.
04.10. Беседа «Что возьмем с собой в поход?». Познакомить с правилами туристов. Учить выбирать одежду для похода.
18.10. Беседа «Полезные продукты». Уточнить знания о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты и овощи.
11.10. Беседа «Что мы знаем об осени». Закрепить знания о природных явлениях. Продолжать учить составлять описательные рассказы. Совершенствовать умение договариваться со сверстниками.
25.10. Беседа «Витамины и здоровый организм». Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.
05.10. Игра «Черепаха». Развивать координацию движений; умение имитировать движения животных. Закреплять умение договариваться со сверстниками; выполнять действия вместе с другими.
19.10. Игра «Печатная машинка» Закреплять знания букв алфавита; отвечать на вопросы. Продолжать учить составлять слова и предложения; строить связные высказывания. Развивать мелкую моторику; чувства ритма.
1.10. Игра «Чаша доброты». Развивать воображение. Продолжать учить строить связные высказывания. Воспитывать уважение к сверстникам.
26.10. Игра «Музей опасных предметов». Развивать связные высказывания. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Закреплять понятия терминов «опасные», «безопасные».
«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
06.10. Игра-драматизация «Мы листочки и грибочки соберем». Формировать взаимодействие детей и взрослых, а также со сверстниками. Учить ориентироваться в окружающей среде. Развивать общую моторику. Закреплять понятия «мало», «много». Развивать коммуникативную функцию речи. Стимулировать диалогическую форму общения.
20.10. Театрализованная игра «Домашние животные». Расширять и углублять представления о домашних животных, их внешнем виде, питании и пользе, которую они приносят людям. Вводить в активный словарь лексику, обозначающие части тела животных, их действия. Учить находить несоответствия в изображении животных с реальным образом. Формировать эмоционально-познавательный интерес, используя музыкально-тематическое сопровождение.
13.10. Театрализованная игра «Кошка и рыбки». Продолжать формирование взаимодействия детей и взрослого. Развивать предметно-игровые действия; мелкую моторику. Учить действовать с игровыми персонажами. 27.10. Театрализованная игра «Домашние животные и их детеныши». Продолжать расширять и углублять представления о домашних животных и их детенышах. Вводить в активный словарь лексику, обозначающую детенышей. Развивать сенсорно-перцептивную деятельность. Формировать эмоционально-познавательный интерес, используя музыкальные подвижные игры.
«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
05.10. Сенсорный тренинг «Незнайка в гостях». Учить видеть равное количество разных предметов. Закрепить умение вести счет предметов. Продолжать учить вести обратный счет.
19.10. Сенсорный тренинг «Сломанная машина» Учить составлять связные высказывания; замечать нарушения в изображенном предмете. Развивать познавательную активность.
12.10. Игровой тренинг «Художники». Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Воспитывать интерес к играм. Учить пользоваться словами «до» и «после».
26.10. Игровой тренинг «Угадай, какое число пропущено» Продолжать учить определить место числа в натуральном ряду. Закреплять умение называть пропущенное число.
04.10. Эксперименты «Брызгалки». Продолжать закреплять свойства воды: прозрачная, жидкая, без запаха.
18.10. Эксперименты «Очистим воду». Закреплять знания о свойствах воды. Познакомить с разными приемами ее очистки.
11.10. Опыт «Игра цвета». Учить делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях.
25.10. Опыт «Соревнование мыльных пузырей». Учить делать мыльные пузыри, при помощи различных предметов.
07.10. Музыкально-театральная гостиная. Игра «Заводные игрушки». Расширять слуховой багаж. Знакомить с творчеством композиторов. Тренировать память и внимание.
21.10. Игра «Сломанный телевизор». Развивать внутренний слух; навыки точного и свободного владения интонацией. Развивать ритмическую организацию и внимание.
14.10. Упражнение «Передай эту песенку по кругу». Развивать стремление к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений.
28.10. Упражнение «Угадай-ка». Формировать постоянное стремление к правильному интонированию. Активизировать слуховое восприятие.
08.10. Творческая мастерская. Рисование «Симметричные предметы». Закреплять понятие «симметричность предметов». Продолжать учить находить одинаковые части предметов, составлять их.
15.10. Работа с природными материалами. «Кора дерева». Закрепить умения различать и называть оттенки цветов, характерных для коры разных деревьев.
22.10. Рисование «Подбери узор». Учить составлять узор из шаблонов. Развивать воображение.
29.10. Рисование «Фантастическое животное». Развивать творческое воображение, используя способ изображения ладошкой.