ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДНОМУ ГОРОДУ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

0
999

Ключникова Елена Васильевна
Проскурина Наталия Егоровна
Гребенщикова Татьяна Егоровна
воспитатели
МБДОУ ДС № 61 «Семицветик»
город Старый Оскол, Белгородская область

Материал для Всероссийских педагогических чтений «Вместе мы – Россия»

В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. Начиная работу по патриотическому воспитанию, необходимо, прежде всего, изучить культурные, социальные и экономические особенности родного края, потому что детям нужно точно и доступно показать связь их Родины со всей страной. И если мы хотим, чтобы наши воспитанники полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, – одна из главных задач педагога. Культура родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.

Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей родного края, мы формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит, стать созидателем своей малой Родины.
«Уважение к прошлому – вот что отличает дикость от воспитанности», – эти слова А.С. Пушкина актуальны и сегодня.

Мы проводим беседы о нашей стране «России», о том, как дети понимают понятие «малая Родина». Это место, где мы с вами родились и живем. Это край, город, регион, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей Родины. Мы рассказываем воспитанникам о том, что в Старом Осколе много памятников. Они построены для того, чтобы люди помнили о подвигах русского народа. Многие памятники созданы в честь воинов, защищавших нашу Родину в Великую Отечественную войну.

Рассказываем дошкольникам об окрестностях города. Новую и старую части Старого Оскола разделяет исторический центр – улица Ленина. В большинстве же своем в центре сохраняется традиционное деление – по улицам. Старооскольские слободы являются особенностью центральной части города. Казацкая, Ездоцкая, Ламская, Пушкарская, Стрелецкая, Ямская когда-то были отдельными поселениями, но потом вошли в состав Старого Оскола, став районами города. Их названия дошли до наших дней, а этот значит, что история родного края бережно хранится. Множество районов нашего города носят название знаменитых людей, которые много сделали для нашей страны. Например, в честь выдающихся военно-начальников: Конева, Жукова, Буденного, Ворошилова, Ватутина и других. В городе более двухста улиц, названных в честь писателей и поэтов, например: Гоголя, Лермонтова, Пушкина, Островского. В честь космонавтов: Гагарина и Титова. В честь Героев Советского Союза: Токарева, Хмелева, Быкова. В честь земляков: Наседкина, Эрденко, Крутикова, Прядченко, Ерошенко и Раевского.

материалы в печатный сборник 

Ознакомление с родным краем с помощью изобразительного искусства создает неповторимую среду, которая действует на воображение и формирует индивидуальность ребенка, определяя его жизненный путь и душевные устремления. Ребенок не только познает свой край, город, но и откликается на события окружающего мира, выражает свое отношение к ним. По картинам Старооскольских художников мы можем представить, каким наш город был раньше. Произведения искусства наших художников Зениной Л.М., Ярковой Т.Д., Гладких О.В. как будто заново открывают уже знакомые детям места, заставляют размышлять, понимать происходящее, воспитывают любовь к миру, людям, самому себе. Дошкольникам очень нравятся картины «Зимний вечер», «Казацкие бугры», Полевые цветы на веранде», «После дождя», «Летний букет», «Тихая заводь».

Дети отражают свои чувства и представления об увиденном и услышанном в играх, составлении рассказов, изготовлении поделок, рисовании, благоустройстве и «охране» окружающей природы.

Чем больше мы, педагоги совместно с родителями будем знакомить детей с достопримечательностями, историей, природой нашего Белгородского края, города через музеи, выставки, книги, посещая красивые уголки нашей области, памятники архитектуры, тем больше будет у них интерес и проявление любви к своей Родине. С раннего возраста у ребенка следует развивать умение понимать и ценить красоту, богатство, культурное наследие родного края. А нам есть чем гордиться!

Список литературы:
1. Алёшина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью [Текст]/ Н.В. Алёшина. – М.: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004. – 246 с.
2. Детский сад: будни и праздники [Текст]: методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Сост. Т.Н. Доронова, Н.А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 2006. – 320 с.
3. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями ДОУ [Текст]: методический аспект/ О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80 с.
5. Козакова, И.П. Особенности патриотического воспитания дошкольников [Текст] / И.П. Козакова // Обруч. 2003.- № 6.- С. 8-12.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь