ПАСХАЛЬНЫЕ МОТИВЫ

0
1136

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет

Заводовская Зоя Викторовна

воспитатель

МБДОУ

«Борисовский детский сад «Ягодка»

Белгородская область

 

Рекламное сообщение     

 

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать интерес к русскому прикладному искусству, к понятию, из чего сделаны, как украшены изделия народного промысла.
  • Познакомить детей с православным праздником Пасха;
  • упражнять в умении наносить рисунок, используя различные техники;
  • соблюдать правила поведения при выполнении аппликации, обращении с материалами и орудиями художественного труда;

развивающие

  • способствовать развитию творческих способно­стей и

желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества

воспитывающие:

  • воспитывать уважительное отношение к народным традициям;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

для показа сказки: куклы из картонных конусов (дед, бабка, курочка Ряба, мышка); для практической деятельности: клей ПВА, кисти, гуашь, яйца из глины и бумаги большого и малого размера, ножницы, цветная бумага, салфетки, доски для лепки, подносы для готовых поделок.

Подготовительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображениями пасхальных яиц и изделий из глины;

Ход образовательной деятельности

Воспитатель с детьми заходят в группу –

Мы шагаем друг за другом,

Полем и зеленным лугом.

Мы по мостику пройдем,

Прямо в сказку попадем

Сегодня я вам расскажу

Сказку старую одну.

Вроде вам здесь все знакомо,

Только что-то будет ново.

Это сказочка для вас

«Курочка Ряба на новый сказ».

Жили-были дед и баба,

И была у них курочка Ряба.

Жили дружно, не скучали

И друг другом дорожи

Каждый делом занят был

Даже курочка Ряба при деле была,

Она яйца несла да высиживала.

А еще у них внучка была

И в детский садик ходила она.

Все ждали Пасху, готовились к ней.

Курочка Ряба яичко снесла,

Да не простое, а к Пасхе она

Снесла золотое,

Так как на праздник этот чудесный

Яйца расписывают повсеместно.

Я расскажу, что было потом

У дедушки с бабушкой мышка жила.

Очень уж хитрой та мышка была.

И вот решила она порезвиться.

Ловко забравшись на стол, озорница.

Яичко катала, хвостом поддевала

И силу удара не рассчитала.

Яйцо покатилось… и об пол разбилось!

— Что ж теперь делать? — старушка вздыхает,

Курочка тоже переживает.

Ведь больше яиц-то украшенных нет!

Мышке стыдно стало,

И тогда она сказала:

—Вы меня уж извините,

Слово молвить разрешите.

Коль уж виновата я,

То исправлю всё сама.

Но и вы не откажите,

Мне уж помощь окажите…

—Нужно у ребят спросить и помощь попросить.

Воспитатель спрашивает у детей, к какому празднику готовятся Дед и Бабка отмечают ли праздник дома и как.

(ответы детей)

Воспитатель предлагает детям пройти к столу с атрибутами

Опыт с глиной

Сухая глина и влажная глина

Дети руками берут сухую глину и пытаются скатать шар (не получается). Воспитатель предлагает детям сделать выводы. Глина лепится, когда её предварительно намочить

Воспитатель показывает детям яйца, изготовленные из глины, и говорит, что делают их в нашем поселке Борисовка на фабрике художественной керамики, где работают наши мамы и папы. Раньше это село было известно на всю Россию. Одним из старейших в Борисовке был гончарный промысел. Промысел развивался потому, что в селе было много пригодной для изготовления посуды глины. Гончарами изготовлялись простейшие предметы кухонной утвари – крынки, макитры, круглые горшки для щей, кружки, миски, цветочницы

Клей, бумагу я взяла.

Краски, кисти прихватила —

Ничего не позабыла

Яйца надо расписать,

Все готовы помогать?

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают

Головками качают

Все готовы помогать?

Тогда можно начинать

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами, клеем, кистью.

Дети повторяют правила выполнения работы с использованием названных предметов.

Воспитатель предлагает выбрать по желанию плоскостное или керамическое яйцо.

Дети украшают яйца, используя различные техники и материалы.

Во время работы звучит спокойная музыка.

Рефлексия

Герои благодарят детей за оказанную помощь. Из по­лученных работ оформляется выставка для родителей.

Дед и Бабка благодарят детей Дед и бабка у печи спекли детям куличи.

 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь