В 2009 году издательство «Творческий Центр Сфера» впервые выпустило прописи по математике, разработанные Еленой Лункиной. Прописи пользуются успехом среди педагогов и родителей. В 2021 году издательство порадовало детей и взрослых, переиздав Прописи по математике в красочной версии.
Уникальная особенность прописи по математике состоит в том, что она позволяет ребенку поэтапно овладеть навыком узнавания и написания цифр, помогает хорошо ориентироваться с составом числа, решать примеры и сравнивать числа с помощью математических знаков.
Прописи условно разделены на четыре части – периода обучения и составлены по принципу от простого к более сложному.
1-й период содержит подготовительные упражнения, направленные на формирование умения видеть рабочую строку по горизонтали, саму клетку, а также вертикальные ряды клеток; параллельно закрепляется знание геометрических фигур
2-й период включает слуховые и зрительные диктанты на закрепление умения ориентироваться в тетради в клетку.
3-й период обучения — знакомство с цифрами от 1 до 10, математическими знаками, решением примеров на сравнение, сложение и вычитание. Ребенок учится писать элементы цифры сначала строго по клеткам, затем элементы цифр и сами цифры с наклоном и с закруглением.
В прописи цифры дети пишут сначала высотой в две клетки, научившись, пробуют эту же цифру написать маленькой, высотой в одну клетку. Первая цифра изображена жирным шрифтом и на ней стоит красная точка, которая показывает, с какого места надо начинать писать цифру; красные стрелочки указывают направление написания цифры.
Вторая и третья цифры в строке изображены пунктирной линией, чтобы ребенок их обвел. У этих цифр уже нет красной точки и красных стрелок, но движение руки при написании должно быть таким, как показано красным цветом. Далее в строке оставлены пустые клетки, в них ребенок самостоятельно, сверяясь с образцом в начале строки, пишет изучаемую цифру.
Для закрепления материала, в конце каждой темы даются задания на знание прямого и обратного счета (обвести по точкам, вставить нужную цифру), сравнение двух цифр (расставить знаки <,>), умение составить число из двух и даже нескольких меньших чисел, решение примеров.
4-й этап — закрепление пройденного материала.
При знакомстве детей с цифрами, их написанием и счетом, родители часто встречаются с трудностями и в организации самого занятия, и в объяснении материала на понятном ребенке языке. Не надо заставлять, если ребенок отказывается, попробуйте с ним поиграть на этом же материале. Занятие не должно длиться более 20 минут и проходить всегда на позитивном настрое. После занятия можно посчитать игрушки, на доске порисовать, раскрасить или слепить цифры.
Занимаясь по прописям, педагоги решают следующие задачи:
- развитие мелкой моторики пальцев рук и подготовка к письму
- развитие графических навыков, ориентировка в тетради в крупную клетку
- закреплению знаний об основных геометрических фигурах в занимательной игровой
- форме
- формирование зрительного образа цифр и их написание от простого (по клетке) до более сложного (с наклоном и закруглением)
- закрепление знаний о составе числа из двух меньших
- упражнения в решении примеров на сравнение чисел с помощью математических
- знаков, на сложение и вычитание.
Прописи по математике, с учетом особенностей каждой цифры, помогут эффективному усвоению графического изображения цифр, их порядку и составу чисел из нескольких меньших, а также успешному решению задач в школе.
Специалисты издательства «ТЦ Сфера» уверены, что прописи по математике для дошкольников помогут овладеть азами математических знаний, и сделают обучение в школе радостным!