КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД

0
956

Акинина Елена Ивановна
Ростовщикова Светлана Ивановна
воспитатели
Колесникова Оксана Юрьевна
педагог-психолог
МБДОУ ДС № 28 «Ладушки»
г. Старый Оскол Белгородская обл.

Материал принимает участие в ЧЕТВЕРТОМ Всероссийском летнем образовательном форуме «ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ» (физкультурно-спортивная, образовательно-развлекательная деятельность детских дошкольных организаций в летний период)

 

 

От рождения ребенка до трех лет проходит совсем немного времени. Мама воспитывает и лелеет своего малыша, но приходит время, когда нужно выходить на работу. А это говорит о том, что ребенок пойдет в детский сад. Все родители понимают, что начинается сложный период  в их жизни. Дети, придя впервые в детский сад, нервничают и постоянно плачут. На фоне этого многие заболевают. Как же можно облегчить страдания ребенка?

Выбрать правильно время года для поступления в детский сад – не менее ответственный момент. Хороший вариант – начать ходить летом, когда группы детей маленькие, так как большинство малышей отдыхает. К каждому ребенку воспитатель сможет уделить большое количество внимания, занятий будет меньше, а прогулок на свежем воздухе больше. Да и риск заразиться вирусным заболеванием существенно снижается.

Многие родители думают, что дети плачут, нервничают и болеют потому, что воспитатель один и не может уделить внимание каждому. По мнению родителей проблема адаптации – это полностью проблема детского сада. Это огромное заблуждение. Все начинается с семьи, где растет малыш.

материалы в печатный сборник 

Большое значение имеет окружение и семья в которой растет ребенок. В большой семье он общается с большим количеством взрослых (бабушки, дедушки, братья, сестры и т.п.) У ребенка есть опыт общения со взрослыми. А есть семьи, где малыша воспитывают только мама и папа. Но каждая семья индивидуальна. Одни очень общительные, ведут активный образ жизни, ходят в гости. Другие очень замкнутые, живут в своем мире.

Важное значение в адаптации ребенка к детскому саду имеет и возраст ребенка. Детей старше трех лет можно отвлечь, занять, переключить их внимание на что-либо. Дети двух лет часто даже не воспринимают обращенную к ним речь воспитателя. Для ребенка детский сад – это неизвестность.

Первое время ребенок постоянно находится в нервном возбуждении. Он боится входить в группу, его пугает незнакомая обстановка. У малыша нет его любимой кровати, любимого горшка, любимой игрушки. Зачастую дети, вместо того чтобы играть, сидят на стуле или стоят у двери, плачут и ждут маму. Ребенок выходит из своей зоны комфорта, у него рушится весь мир. И даже придя домой из детского сада, ребенок становится плаксивым, капризным, плохо ест и спит. Вдобавок к этому ребенок контактирует с группой детей. Кто чихает, кто кашляет, у кого появляется насморк. Поэтому ребенок может заболеть.

Очень часто родителей волнует вопрос: сколько времени длится период адаптации к детскому саду? Все очень индивидуально. Это зависит от того, как родители подготовят свое чадо к детскому саду. Многие родители признаются, что очень трудно рано поднимать ребенка, так как он привык вставать в 9 часов. В детском саду полностью меняется режим дня ребенка. Поэтому, если вы думаете отдать ребенка в детский сад, заранее, примерно за полгода начните готовить его к жизни в ДОУ. Сходите в детский сад, познакомьтесь там со всеми. Больше гуляйте с ним, проводите закаливающие процедуры. Одевайте ребенка в соответствии с сезоном и температурой воздуха.

Обратите внимание на меню. Старайтесь включать в рацион блюда из детского сада. Много недоразумений возникает из-за того, что дети едят только то, что любят. Некоторые дети не приучены есть обед из нескольких блюд. Основная масса детей не едят рыбные и овощные блюда.

Приучайте ребенка к самостоятельности: учите его умываться, мыть руки, есть, пить из чашки, ходить на горшок, частично одеваться и раздеваться.

Расширяйте рамки общения ребенка с родственниками, ходите в гости, общайтесь с другими детьми и взрослыми на прогулке. Развивайте у детей умение делиться или обмениваться игрушками. Так круг общения постепенно будет расширяться. Дети, которые привыкли к общению не только с близкими, но и другими взрослыми, легко вступают в контакт с воспитателями, когда их впервые приводят в группу.

Последняя ступень – научиться спать днем в детском саду. Чтобы адаптация прошла успешно необходимо постоянно соблюдать режим дня, включая и те дни, когда ребенок остается дома. Первые признаки того, что ребенок адаптировался: хороший аппетит, спокойный сон, охотное общение с другими людьми, адекватная реакция на любое предложение воспитателя, нормальное эмоциональное состояние. Если ребенок много говорит о детском саде, если спокойно идет в группу, если он говорит, что воспитательница добрая, значит взрослые справились с задачами периода адаптации и ваши усилия дали положительный результат.

Список литературы:

  1. Русаков А.С. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям. – М.: Речь, 2010.
  2. Популярная психология для родителей/ под ред. Спиваковской О.С.-СПб.: Союз, 1997.
  3. Соколовская Н.В. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации. – М.: Учитель, 2017.
  4. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.
  5. Ульева Е.А. В детский сад без слёз. Книга для родителей. ООО «Издательство «Стрекоза», 2019.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь