Материал участвует в конкурсе – “Лучший методический материал педагога ДОУ по ФГОС” – Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов
Серышева Оксана Александровна
воспитатель
МБДОУ детский сад № 114
город Иркутск
ОТКРЫТИЕ БИБЛИОТЕКИ
конспект родительского собрания
Книга –это ценный источник знаний. Книги есть разные: научные, учебники, рассказы и романы, сказки и т.д.
Проблема
В современной жизни всё большее место в жизни детей, да и взрослых, занимают гаджеты. Родители очень мало, эпизодически читают детям. У некоторых детей нет своей библиотеки.
Цель. развивать интерес к художественной литературе, к литературе, развивающей интеллект, познавательной и др.
Задачи. Прививать детям бережное отношение к книгам, учить правильно, аккуратно ими пользоваться.
Развивать неподдельный интерес к познавательной, развивающей литературе.
Отличать жанры: стихи, рассказы, сказки, энциклопедическая литература.
Запоминать автора и название книги.
Развивать желание научиться читать.
Программное содержание:
Учить детей публичным выступлениям, спокойно, достаточно громко, свободно выражать свои мысли.
Воспитывать интерес к книгам, бережное отношение.
Расширять знания детей о литературе.
Заинтересовать родителей, побудить желание к чтению книг детям.
(Дети и родители сидят на стульчиках.)
Воспитатель: Добрый вечер дорогие гости, добрый вечер дети.
Сегодня мы собрались на открытие нашей библиотеки, и чтобы поговорить о том какое значение имеет книга в жизни человека.
Ребята, давайте расскажем какое значение имеет книга в жизни человека.
(Дети говорят пословицы и поговорки о книгах).
Воспитатель – Родители, пожалуйста, добавьте наши ответы.
(Родители говорят свои пословицы и поговорки.)
Воспитатель – А я хочу сказать, что чтение книг имеет большое развивающее значение в жизни ребёнка.
Чтение художественной литературы направлено на решение следующих задач:
1.Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.
2.Развитие литературной речи.
3.Приобщение к словесному искусству в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
4.Развитие образного мышления, творческого начала.
Воспитательная функция литературы осуществляется особым, присущим лишь искусству способом-силой воздействия художественного образа!
Воспитатель: Ребята, представьте нашу библиотеку.
-Ребёнок:
Библиотека – греческое слово и переводится как-книгохранилище. Библиотека –учреждение, собирающее и хранящая книги. Есть библиотеки, в которых книги хранятся несколько тысячелетий. Их хранят в специальных шкафах и берут в белых перчатках. Есть книги, написанные на глиняных досточках. В библиотеках специальный микроклимат.
– Ребёнок:
Работает в библиотеке библиотекарь, он выдаёт книги читателям и следит за порядком в библиотеке. Библиотекарь так же может порекомендовать интересную полезную книгу. Читатели могут взять книгу домой на несколько дней, прочитать и вернуть в библиотеку.
А можно читать книги в читальном зале, где светло и тихо.
-Ребёнок:
В нашей библиотеке есть полезная литература. Есть учебная литература, есть различные энциклопедии, есть сказки авторские и народные, рассказы разных писателей и поэтов: А. Барто, Лев Толстой, С. Михалков, Г. Остер, С.Я Маршак и многие другие. В нашей библиотеке есть шашки и шахматы, домино и другие развивающие игры, которыми можно заняться в читальном зале.
Воспитатель: Молодцы ребята, большое спасибо!
Ребята, а вы спрашивали когда-нибудь у своих родителей, какая книга в детстве у них была любимая. Давайте спросим сейчас.
(Рассказы родителей о любимой книге в детстве.)
Воспитатель: Дети, как вы думаете библиотеки нужны? Зачем?
(Ответы детей. Активно подключаются родители.)
Воспитатель: в прошлом году мы делали вместе с родителями книжки – самоделки. Я оформила выставку и готова представить вам, а вы вспомните и узнаете свои.
И стихи у нас тоже есть.
(Дети читают свои стихи.)
Воспитатель:Похлопаем нашим творческим успехам.
А сейчас я хочу познакомить родителей с ответами детей на вопрос: «Для чего надо читать книги?»
1 ребёнок – чтобы учиться.
2 ребёнок – учиться.
3 ребёнок – набираться знаний.
4 ребёнок – научиться читать.
5 ребёнок – чтобы быть умными.
6 ребёнок – учиться читать и писать.
7 ребёнок – чтобы быть умным.
8 ребёнок – смотреть картинки.
9 ребёнок – чтобы учиться читать и писать.
Воспитатель – Когда человек читает много книг какой он становится?
Ребёнок – который всё знает.
Ребёнок -у него мозги работают.
Воспитатель – И в конце нашего мероприятия я предлагаю придумать название нашей библиотеки.
(предложения, обсуждение, голосование.)
Воспитатель: Вот теперь наша библиотека называется «Почитайка».
Я предлагаю рассказать стихотворение “Читалочка” (автор Валентин Берестов).
-Спасибо всем! Приходите в нашу библиотеку.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О КНИГЕ
Книга –друг человека
Книга книгой, да и своим умом двигай.
Кто много читает, тот много знает.
Ему и книги в руки.
Книга мала, а ум придала.
Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.
Глядит в книгу, а видит фигу.
Книги не говорят, па правду сказывают.
Книги читать-скуки не знать.
Не красна книга письмом, а красна умом.
Книги читать –не в ладушки играть.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.
Одна книга тысячу людей учит.
Книга-маленькое окошко, через него мир видно.
Испокон века книга растит человека.
Книга-лучший подарок.
Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибёт.
С книгою жить –век не тужить
Дом без книги – день без солнца.