ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Л.Н. ВОЛОШИНОЙ «ВЫХОДИ ИГРАТЬ ВО ДВОР»

Алавердян Ани Вачагановна
Пруцких Ирина Сергеевна
Чепель Светлана Владимировна
воспитатели
МАДОУ ДС № 69 «Ладушки»
Г. Старый Оскол

Материал принимает участие в Всероссийском практико-ориентированном семинаре «Региональный компонент в ДОУ. Привитие детям интереса к истории края и уважительного отношения к Родине»

секция “Реализация регионального компонента через образовательную область «Физическое развитие»”

название – ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Л.Н. ВОЛОШИНОЙ «ВЫХОДИ ИГРАТЬ ВО ДВОР»

Говорят, что игры уходят из наших дворов, а вместе с ними и общение, взаимопонимание и дружба. Наше детство прошло во дворе. Мы играли в различные игры, девчонки и мальчишки весело играли в игры как «Казаки и разбойники», «Вышибалы» «Резиночки», «Банки», «Классики» и другие.

Но наши современные дети больше проводят времени за компьютером, общаются через интернет, играют в гаджеты и компьютерные игры.

Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества как ловкость, сила, выносливость.

Рекламное сообщение     

Важнейшим этапом в формировании данных качеств дошкольников является дошкольное детство. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к собственному здоровью и занятиям физической культурой, спортом, гармоничное физическое развитие.

В рамках реализации данного направления в образовательную деятельность включается реализация парциальной программы дошкольного образования «Выходи играть во двор» Л.Н. Волошиной, которая направлена на полноценное физическое развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом интересов и потребностей детей и родителей. Она отражает специфику национальных и социокультурных условий Белгородчины.

Для успешной реализации программы необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

Воспитатели группы № 8 используют такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка. Особенность используемых форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей.

В группе используют такие активные формы взаимодействия педагогов с семьей, как;

Семейные СМИ о физкультуре.

Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей.

Задачи:

  • – расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга;
  • – повышать интерес детей к физической культуре и спорту;
  • – воспитывать желание вести ЗОЖ;
  • – воздействовать на родителей с целью привлечения к совместным занятиям.

Полезно обращаться к литературе (специальной и публицистической), участвовать в тематических обсуждениях, повышать курсы повышения квалификации, самосовершенствоваться.

Организация и проведение:

На первом этапе педагог предлагает детям принести из дома газетные вырезки о спорте, в течение недели они вместе рассматривают фотографии спортсменов, обсуждают их достижения, виды спорта, выступления на соревнованиях. Воспитатель предлагает совместно с родителями выпустить газету в группе.

В процессе изготовления газет: подбираются статьи, необходимые фотографии о занятиях спортом, спортивных достижениях. Родители и дети сочиняют подписи к снимкам. Каждый новый номер газеты дети охотно рассматривают, рассказывают друг другу о семейных занятиях физкультурой, спортивных увлечениях членов семьи, делятся своими впечатлениями о помещенных в газетах материалах. В свою очередь воспитатель, поддерживая интерес детей, предлагает различные задания:

  • – назвать виды спорта, изображенные на фотографиях;
  • – времена года, когда можно заниматься тем или иным видом спорта;
  • – систематизировать фотографии по видам спорта.
  • – использовать материалы газеты для беседы о пользе занятий спортом.

Результаты

У детей появляется интерес к физической культуре. Они начинают делать утреннюю гимнастику всей семьей, катаются на коньках, лыжах, рассказывают, с увлечением как они проводят выходные. Тем самым представления родителей о формах семейного досуга расширяются.

Следующая форма – это устный журнал «Сто вопросов о физкультуре».

Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятия спортом имеет личный пример людей, которые профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.

Задачи:

  • – рассказывать значение физкультуры человека (на личном опыте конкретных людей);
  • – повышать интерес к физической культуре;
  • – воспитывать желание вести ЗОЖ;
  • – формировать интерес к занятиям физкультурой.

Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Работа продолжается.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь