Организация музыкальной деятельности при организации летней оздоровительной кампании в рамках ФГОС ДО

0
135

Анопкина Елена Николаевна
Сахарова Эльвира Константиновна
музыкальные руководители
МБДОУ ДС № 28 «Ладушки»
Старооскольского городского округа

 

 Материал размещен в рамках Всероссийского летнего образовательного очно-заочного форума «Лето – это маленькая жизнь»

 

ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
 В РАМКАХ ФГОС ДО

 

Рекламное сообщение

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период.

Традиционно в дошкольном учреждении принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности:

  • — организованная музыкальная деятельность;
  • — самостоятельная музыкальная деятельность;
  • — музыка в повседневной жизни;
  • — праздники, развлечения.

В летний период сохраняются музыкальные занятия, проводить их можно как в музыкальном зале, так и на свежем воздухе.

Организованная музыкальная деятельность включает в себя пение детей, танцы, слушание музыки, игру на детских музыкальных инструментах, инсценирование сказок. Ребята слушают различные по стилям и жанрам музыкальные произведения (классические, народные), разучивают новые хороводы и игры, участвуют в подготовке летних праздников и развлечений.

Знания и умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться в самостоятельной музыкальной деятельности ребенка.

На прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, играх, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать аудиозаписи, подбирать простейшие мелодии на металлофоне. Таким образом, музыка входит в быт ребенка, музыкальная деятельность становится любимым занятием. Проводником музыки здесь является не только музыкальный руководитель, но и воспитатель, понимающий цели и задачи музыкального воспитания. Игра, безусловно, является основной деятельностью ребенка вне занятий. В играх дети отражают свои впечатления об окружающей жизни, переживают события, доступные их пониманию. Воспитатель использует игру как могучее воспитательно-образовательное средство. Являясь ее организатором, создавая условия для игры или активно участвуя в ней, он руководит взаимоотношениями детей, реализует их замыслы, регулирует процесс общения с музыкальным искусством. Включение музыки в игру делает ее более эмоциональной, интересной, привлекательной.

В летний период воспитатель может прийти на помощь и включиться в игровую самостоятельную музыкальную деятельность детей. Дети играют в «музыкальные занятия», в «концерты», устраивают «кукольные театры», используют и применяют игру на детских музыкальных инструментах.

Самостоятельная музыкальная деятельность требует создания внешних условий, определенной материальной развивающей среды. В летний период, на верандах можно организовать и создать музыкальные уголки. Основной принцип размещения – целесообразность. Каждую музыкальную игрушку, пособие должны использовать по назначению. На веранде отводится место или уголок, удобный для детского музицирования. Здесь помещаются музыкально-дидактические игры, игрушки-инструменты, СД-плейер (бутафорский) с дисками, телевизор, атрибуты, шапочки-маски для хороводных игр с пением.

Музыка в повседневной жизни в летний период так же объединяет все формы музыкальной деятельности:

  • — слушание музыки в «живом исполнении» и в записи;
  • — утренняя гимнастика под музыку;
  • — игры и упражнения (сюжет игры, тему выбирают дети, например, «Игра в оркестр», «Музыкальный магазин» «Музыкальная шкатулка», «Игра в театр», «Музыкальное занятие», «Ищем таланты», «Народный артист», «Концерт по заявкам» и т. д.);
  • — музицирование. (оно включает и пение, и ритмические движений, и игру на музыкальных инструментах.)

Большое место в жизни детского сада занимают праздники, развлечения, досуги и театральные постановки. Праздники любят все, но детям они просто необходимы, поэтому в летний период их количество увеличено. Праздники и развлечения проводятся в конце каждой недели. Как правило, эти мероприятия проходят на улице. Для более полного и яркого выражения идей праздника необходимо участие в них взрослых. Это могут быть и сотрудники детского сада, и родители. Приближение праздника дети ждут с нетерпением, готовятся к нему, разучивают стихи, сценки, придумывают костюмы, рисуют афиши, изготавливают пригласительные билеты и разнообразные атрибуты.

Тематика праздников и развлечений очень разнообразна:

  • традиционные тематические («День города», «День рождения А.С. Пушкина», «Я дружу со светофором», «В гостях у солнышка», «Веселый ветерок», «День рождения детей», «Музейный пикник» «Музыкальный фестиваль» и др.)
  • фольклорные («Летняя ярмарка», «Березонька», «Яблочный Спас» и др.)
  • экологические («Природы жалобная книга», «Лесная аптека», «День цветов»)
  • семейные («Праздник домашних питомцев», «Праздник чая», «Папа, мама, я – дружная семья»)
  • спортивные («Олимпийские резервы», «Пять колец дружбы»),
  • нетрадиционные («Праздник мыльных пузырей», «Поляна забытых игр», «Коса-девичья краса»)

Развлечения проводятся в форме бесед, концертов, кукольных спектаклей, музыкальных вечеров, конкурсов, викторин, загадок.

Таким образом, хорошо организованная музыкальная деятельность в летний период способствует общему оздоровлению детей, развитию их музыкальных способностей, обогащению их жизненного и музыкального опыта.

 

Посмотреть участников форума и скачать сертификаты – ЗДЕСЬ

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь