Олимпийские игры — прошлое и настоящее

викторина для детей старшего дошкольного возраста

Перцева Светлана Петровна
воспитатель
МБДОУ «Федосеевский детский сад «Яблочко»
Г. Старый Оскол

Материал участвует в конкурсе #ДОШКОЛЬНИКИОЛИМПИЙЦАМ

Цель: – Закрепить, систематизировать знания детей об Олимпийских играх в Древней Греции и современности.
Задачи:
• Закрепить знания об истории олимпийского движения.
• Закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
• Совершенствовать знания детей о видах спорта, входящих в летние Олимпийские игры и их особенностях.
• Воспитывать познавательный интерес и любовь к спорту.

Педагогические технологии:
• Игровая технология.
• Технология критического мышления.
• Личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Материалы и пособия:
Звездочки вырезные для каждого ребенка, таблица на команды, волчок «Юла» со стрелкой, карточки с заданиями, бумага для рисования и цветные карандаши, ребусы – 2 шт., карточки с буквами.

Ход викторины
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами проведем «Олимпийскую викторину».
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – наш: Дети: ПРИВЕТ!

Сначала нам нужно поделиться на две команды. Для этого каждый из вас возьмет из волшебной коробочки одну звездочку и повесит себе на грудь. В коробочке звездочки двух цветов: («синие» и «красные», теперь у нас с вами получилось две команды. Одна команда «синих звезд», другая «команда красных звезд».

Рекламное сообщение     

Надо выбрать еще капитанов команд, они будут участвовать в конкурсе капитанов и выкладывать завоеванные вами звездочки на табло в таблицу.
За каждый правильный ответ команды получают по одной звездочке, а в конце викторины по количеству звезд подведем итоги.

Задание № 1. «Карточки с вопросами»
Перед вами волчок со стрелкой и разложены карточки с вопросами. Поочередно капитан крутит волчок и куда покажет стрелка, на тот вопрос команда отвечает.
1. Как в древности называли участников игр? (ответ: олимпионики).
2. Как часто проходят Олимпийские игры? (ответ: один раз в четыре года).
3. Какой главный девиз Олимпийских игр? (ответ: «Быстрее, выше, сильнее!»)
4. Как называют спортсменов, которые несут факел? (ответ: факелоносцы).
5. Что изображено на Олимпийском флаге? (ответ: 5 колец).
6. Что означают по цвету олимпийские кольца? (ответ: синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия).
7. Какие награды получают победители Олимпийских игр? (ответ: 1 место – золотая медаль, 2 место – серебряная медаль, 3 место – бронзовая медаль).
8. В честь какого бога проводились игры в древней Греции? (ответ: бог Зевс).

Задание № 2. «Летние виды спорта»
Ребята, сейчас команды поочередно называют по одному летнему виду спорта. Команда, назвавшая наибольшее количество видов, получает заслуженную звездочку.
(Можно за победу дать 2 звезды, а за проигрыш – 1 звездочку).

Задание № 3. «Конкурс капитанов»
Капитанам предлагается нарисовать Олимпийский флаг с правильной последовательностью по цвету олимпийские кольца.

Задание № 4. «Отгадай загадки»
Пока капитаны выполняют задание, команды отгадывают следующие загадки:

1. Ясным утром, вдоль догори, на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой (велосипед)

2. Зеленый луг и сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротцах этих – рыбацкие сети. (футбол)

3. На квадратиках доски
Короли вели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (шахматы)

4. Ему бассейн так приглянулся,
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем «баттерфляй».
Теперь спортсмена отгадай? (пловец)

5. На грифе с каждой стороны
Висят тяжелые «блины».
Задача для атлета –
Поднять вверх тяжесть эту. (штанга)

6. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мячик поиграть
И в кольцо его загнать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит это….(баскетбол).

7. На полных трибунах крики и свист-
Мчится к воротам с мячом….(футболист).

8. Без весла не обойдешься,
Если спортом тем займешься.
А как занятия зовут,
Где в лодках к финишу плывут? (гребля)

9. Из-под небес, как в страшном сне
Спортсмен летит на простыне (парашютист).

10. Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (скакалка).

Задание № 5. «Угадай вид спорта?»
Ребята, поиграем в игру «Угадай вид спорта». Правила игры: команды должны выбрать какой-то один из летних видов спорта, а другая команда должна угадать, что было задумано. Затем другая команда изображает выбранный летний вид спорта.

«Отгадай и расшифруй ребус»
Ребята, в ребусе зашифрован вид спорта, а какой, вы должны сами разгадать своими командами.
В ребусе нарисованы картинки, есть карточки с буквами.
По начальной букве картинки разложить карточки с буквами так, чтобы получилось слово.
Кто быстрее разгадает, та команда победитель этого конкурса.
(получаются слова: «футбол» и «гребля»)

Задание № 7. «Я начну – вы продолжайте, хором дружно отвечайте»
1. В воскресный день пустынно в школе
Бегут с мячом ребята в (поле).
2. Игра веселая футбол –
Уже забили первый….(гол).
3. Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча влетел в…. (ворота).
4. А Петя мяч ногою хлоп
И угодил Сереже в ….(лоб).
5. Хохочет весело мальчишка –
На лбу растет большая (шишка).
6. Но парню шишка нипочем,
Опять бегут все за….(мячом).

Ведущий:
Молодцы, ребята, все справились с заданиями нашей викторины. Сейчас капитаны проведут подсчет звездочек, завоеванных своими командами, и тогда определится команда-победительница.
Но не надо расстраиваться, кто проиграл. Древние греки говорили так: «Главное в Олимпиаде не победить, главное участвовать». Вот и вы, ребята, доказали, что все можете стать олимпиониками!

Карвониди Настя
6 лет, старшая группа
МБДОУ «Федосеевский детский сад «Яблочко»,
Старооскольский г.о., Белгородской области
«Болельщики!» – рисунок
куратор – Перцева Светлана Петровна, воспитатель

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь