Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов « Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – НОЯБРЬ 2020 г.
Сапожникова Людмила Васильевна
Кожухова Наталья Александровна
воспитатели
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14
г. Шебекино»
ОДЕЖДА
конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цели:
Раскрыть понятие «одежда»
Учить сравнивать: меньше – больше, короткий – длинный,
Формировать навыки работы с кистью, вспомнить цвета.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания об одежде
- Развивающие: развивать зрительное внимание, связную речь, мышление, обогащать словарный запас.
- Воспитательные: прививать эстетический вкус и бережное отношение к одежде.
Предварительная работа: Чтение книг: «Детская одежда. Конструирование», «Одежда. Обувь. Головные уборы», «Одежда». Рассматривание с детьми альбомов и рисунков с одеждой, игры «Как шьют одежду?», «Отгадай по описанию одежду», отгадывание загадок.
Оборудование: одежда для кукол и детей; сундук, фотографии одежды; полоски бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.
Ход.
Введение детей в познавательную деятельность через игровую ситуацию.
Входят 2 куклы (девочки) в дверь и спорят.
Кукла Варя: Кукла я красивая,
На личико милая,
Платье-то нарядное,
Очень аккуратна я.
С бантиком в горошек,
В туфельках на ножках.
Кукла Ева: А я-то симпатичнее,
Куколка с обложки!
Платье подарили мне
И модные сережки.
Воспитатель: Ребята, давайте решим спор, куколок красавиц, вам нравится их одежда? Что тебе нравится, Катя, из кукольного наряда? А что бы ты надела, Полина? А ты, Вероника? Что бы ты купила в магазине, Аня? (ответы детей)
Воспитатель: Куколки красавицы, нашим детям понравились все ваши наряды, вы больше не ссорьтесь, пожалуйста. Давайте лучше отправимся в магазин и подберем нашим мальчикам и девочкам красивую одежду, а вы им поможете.
Куклы (хором): Хорошо, спасибо, за приглашение.
Физкультминутка:
Вместе в магазин идем,
Не спешим, не отстаём.
Повернулись мы направо –
Видим бассейн мы «Пингвин».
Повернулись мы налево –
Продуктовый магазин.
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем!
Впереди стоит большой
Магазин «Вещевой».
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули (потягивания — руки вверх).
Шли очень долго, отдохнуть не успели,
На остановку тихо сели.
Воспитатель: Посмотрите, что это? Это же сундук, его раньше использовали ваши прабабушки и прадедушки для хранения вещей. (Открывается сундук, где находятся одежда и старинные фотографии)
Сундук (прослушивается запись): Что за шум, кто меня потревожил?
Полина: Это мы, дети из детского сада, идем в магазин покупать одежду.
Сундук (прослушивается запись): А я необычный говорящий Сундук, живу очень долго, и думаю, что в магазине вы не купите такой одежды, какая есть у меня, вот посмотрите, что у меня здесь есть! (Дети смотрят одежду)
Сундук (прослушивается запись):
Я очень старый Сундучок
Для вас открыл я двери!
Мальчишки, есть тут свитерок,
Прошу его примерить.
Воспитатель: Ребята, давайте найдем свитер.
Сундук (прослушивается запись): А еще хочу вам рассказать одну историю и показать необычные фотографии (показ фотографий). Когда-то давно всегда было лето, и люди ходили в повязках из листьев растений. А потом дети и взрослые стали мерзнуть, не согревал их даже костер в пещере, и они начали заворачиваться в шкуры животных. Время шло, на Земле становилось все холоднее, лето сменилось осенью, а осень – зимой. Люди начали добывать волокно, прясть пряжу, изготавливать ткань и обматываться ею. Вот тогда-то они и решили шить платья и брюки.
Воспитатель: Давайте рассмотрим одежду на фотографиях, назовем и разложим их по порядку (дети выкладывают). Спасибо, Сундучок, за интересное путешествие в прошлое одежды, но мы спешим в магазин. А вот и автобус!
Игра «Я хочу себе купить…»
Воспитатель: Ребята, давайте, пока мы едем, поиграем в игру «Я хочу себе купить…». Послушайте правила игры: я передаю вам платочек, у кого он окажется, тот говорит, что хочет себе купить, нужно подробно рассказать о предмете одежды (цвете, форме, величине, строении и способе использования). Например: Я хочу себе купить блузку синего цвета, с воротником, пуговицами, длинными рукавами, сшитую из джинсовой ткани.
Воспитатель: Мы приехали, вот «Магазин одежды»! Как будем себя вести в магазине? (ответы детей)
Посмотрите-ка вокруг:
В магазине столько брюк,
Платьев, юбок, шуб, пальто,
Блузок, кофточек, манто!
(Дети называют и делят вещи по временам года, которые купили. Куклы опять спорят.)
Кукла Ева: Это не одежда, Варя, это игрушки!
Кукла Варя: Что хочу, то и покупаю!
Воспитатель: Ребята, давайте решим их спор. Покажи, что ты купила, Кукла Варя? А вы, малыши, громко хором говорите, одежда это или что-то другое.
Кукла Варя: Тарелка
Дети: Посуда
Кукла Варя: Мяч
Дети: Игрушка
Кукла Варя: Платье
Дети: Одежда
Кукла Варя: Яблоко
Дети: Фрукт
Кукла Варя: Помидор
Дети: Овощ
Кукла Варя: Шарф
Дети: Одежда
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли разобраться куклам, давайте сделаем им подарки, раскрасим шарфы узорами. (Дети раскрашивают шарфы)
Воспитатель: Давайте, дети, вспомним, где мы сегодня были? Какой магазин посетили? Что там продают? Как нужно было вести себя в магазине? Что купили? Что нового узнали? (Ответы детей)
Список литературы
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80с.
- Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 160с.: цв. (Серия «Вместе с детьми».)