ОДЕЖДА

0
1856

     Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов « Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – НОЯБРЬ 2020 г.

Сапожникова Людмила Васильевна

Кожухова Наталья Александровна

воспитатели

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14

г. Шебекино»

ОДЕЖДА

материалы в печатный сборник 

конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели:

Раскрыть понятие «одежда»

Учить сравнивать: меньше – больше, короткий – длинный,

Формировать навыки работы с кистью, вспомнить цвета.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить знания об одежде
  2. Развивающие: развивать зрительное внимание, связную речь, мышление, обогащать словарный запас.
  3. Воспитательные: прививать эстетический вкус и бережное отношение к одежде.

Предварительная работа: Чтение книг: «Детская одежда. Конструирование», «Одежда. Обувь. Головные уборы», «Одежда». Рассматривание с детьми альбомов и рисунков с одеждой, игры «Как шьют одежду?», «Отгадай по описанию одежду», отгадывание загадок.

Оборудование: одежда для кукол и детей; сундук, фотографии одежды; полоски бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.

Ход.

Введение детей в познавательную деятельность через игровую ситуацию.

Входят 2 куклы (девочки) в дверь и спорят.

Кукла Варя: Кукла я красивая,

На личико милая,

Платье-то нарядное,

Очень аккуратна я.

С бантиком в горошек,

В туфельках на ножках.

Кукла Ева: А я-то симпатичнее,

Куколка с обложки!

Платье подарили мне

И модные сережки.

Воспитатель: Ребята, давайте решим спор, куколок красавиц, вам нравится их одежда? Что тебе нравится, Катя, из кукольного наряда? А что бы ты надела, Полина? А ты, Вероника? Что бы ты купила в магазине, Аня? (ответы детей)

Воспитатель: Куколки красавицы, нашим детям понравились все ваши наряды, вы больше не ссорьтесь, пожалуйста. Давайте лучше отправимся в магазин и подберем нашим мальчикам и девочкам красивую одежду, а вы им поможете.

Куклы (хором): Хорошо, спасибо, за приглашение.

Физкультминутка:

Вместе в магазин идем,

Не спешим, не отстаём.

Повернулись мы направо –

Видим бассейн мы «Пингвин».

Повернулись мы налево –

Продуктовый магазин.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем!

Впереди стоит большой

Магазин «Вещевой».

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули (потягивания — руки вверх).

Шли очень долго, отдохнуть не успели,

На остановку тихо сели.

Воспитатель: Посмотрите, что это? Это же сундук, его раньше использовали ваши прабабушки и прадедушки для хранения вещей. (Открывается сундук, где находятся одежда и старинные фотографии)

Сундук (прослушивается запись): Что за шум, кто меня потревожил?

Полина: Это мы, дети из детского сада, идем в магазин покупать одежду.

Сундук (прослушивается запись): А я необычный говорящий Сундук, живу очень долго, и думаю, что в магазине вы не купите такой одежды, какая есть у меня, вот посмотрите, что у меня здесь есть! (Дети смотрят одежду)

Сундук (прослушивается запись):

Я очень старый Сундучок

Для вас открыл я двери!

Мальчишки, есть тут свитерок,

Прошу его примерить.

Воспитатель: Ребята, давайте найдем свитер.

Сундук (прослушивается запись): А еще хочу вам рассказать одну историю и показать необычные фотографии (показ фотографий). Когда-то давно всегда было лето, и люди ходили в повязках из листьев растений. А потом дети и взрослые стали мерзнуть, не согревал их даже костер в пещере, и они начали заворачиваться в шкуры животных. Время шло, на Земле становилось все холоднее, лето сменилось осенью, а осень – зимой. Люди начали добывать волокно, прясть пряжу, изготавливать ткань и обматываться ею. Вот тогда-то они и решили шить платья и брюки.

Воспитатель: Давайте рассмотрим одежду на фотографиях, назовем и разложим их по порядку (дети выкладывают). Спасибо, Сундучок, за интересное путешествие в прошлое одежды, но мы спешим в магазин. А вот и автобус!

Игра «Я хочу себе купить…»

Воспитатель: Ребята, давайте, пока мы едем, поиграем в игру «Я хочу себе купить…». Послушайте правила игры: я передаю вам платочек, у кого он окажется, тот говорит, что хочет себе купить, нужно подробно рассказать о предмете одежды (цвете, форме, величине, строении и способе использования). Например: Я хочу себе купить блузку синего цвета, с воротником, пуговицами, длинными рукавами, сшитую из джинсовой ткани.

Воспитатель: Мы приехали, вот «Магазин одежды»! Как будем себя вести в магазине? (ответы детей)

Посмотрите-ка вокруг:

В магазине столько брюк,

Платьев, юбок, шуб, пальто,

Блузок, кофточек, манто!

(Дети называют и делят вещи по временам года, которые купили. Куклы опять спорят.)

Кукла Ева: Это не одежда, Варя, это игрушки!

Кукла Варя: Что хочу, то и покупаю!

Воспитатель: Ребята, давайте решим их спор. Покажи, что ты купила, Кукла Варя? А вы, малыши, громко хором говорите, одежда это или что-то другое.

Кукла Варя: Тарелка

Дети: Посуда

Кукла Варя: Мяч

Дети: Игрушка

Кукла Варя: Платье

Дети: Одежда

Кукла Варя: Яблоко

Дети: Фрукт

Кукла Варя: Помидор

Дети: Овощ

Кукла Варя: Шарф

Дети: Одежда

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли разобраться куклам, давайте сделаем им подарки, раскрасим шарфы узорами. (Дети раскрашивают шарфы)

Воспитатель: Давайте, дети, вспомним, где мы сегодня были? Какой магазин посетили? Что там продают? Как нужно было вести себя в магазине? Что купили? Что нового узнали? (Ответы детей)

 

Список литературы

  1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80с.
  2. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 160с.: цв. (Серия «Вместе с детьми».)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь