КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕСОЧНИЦЫ

0
1283

          Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – НОЯБРЬ 2020 г.

Багно Елена Николаевна

воспитатель

Беленова Яна Владимировна

педагог-психолог

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7

г. Шебекино Белгородской области»

материалы в печатный сборник 

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕСОЧНИЦЫ

Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности с нарушениями зрения

Тема: «В гости к Дедушке Морозу».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие внимания, его видов и свойств с помощью дидактических игр и упражнений.

Программные задачи:

образовательные: расширить кругозор детей, их обогащение разнообразными впечатлениями за счёт позитивных способов взаимодействия с окружающим миром. Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников – Дедушке Морозе.

развивающие: развивать способность к распределению и переключению внимания, устойчивость внимания, наглядно-образное мышление, навыки самоконтроля и взаимоконтроля в деятельности

коррекционные: развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации. Развивать зрительное и слуховое внимание

воспитательные: воспитывать активность, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, формировать навыки взаимодействия в коллективе. Создать положительное эмоциональное настроение.

Обогащение и активизация словаря по теме: кабинет, зал, елочный шар, терем, следы, дикие животные.

Предварительная работа: беседы о зимних праздниках, о животных обитателях леса, развивающие игры на интерактивном столе.

Материалы и оборудование: мультимедийный комплекс с большим экраном, презентация «В гости к Дедушке Морозу», столы, стулья, листы бумаги, трафареты животных по количеству детей, цветной песок по количеству детей, музыкальное сопровождение – «Шум зимнего леса», веселая мелодия для работы с песком, снежинки по количеству детей, пузырьковая колонна, анимационная песочница, интерактивный стол, цветок, дорожки для корригирующей гимнастики.

Планируемый результат: дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание, умеют его распределять и переключать, сохраняют устойчивость внимания, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Ход ООД:

      Дети средней группы входят в группу и останавливаются полукругом, приветствуют гостей, затем становятся вкруг.

Педагог: Настал день, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, вы веселы, бодры, здоровы, а играть вы готовы?

Дети: Да!

Все вместе: Мы бежим, бежим, бежим, потому что мы спешим, а теперь мы остановимся и друг с другом поздороваемся.

      Педагог передает цветок рядом стоящему ребенку, со словами приветствия. Так цветок передается детьми друг другу, пока он не вернется к педагогу.

Педагог: Ребята, а какое наступило время года?

Дети: Зима.

Развивающая игра на интерактивном столе «Времена года. Зима».

Педагог: Молодцы, ребята, вы все предметы расставили правильно, и у нас получилась красивая картина. Какой же мы замечательный праздник ждем зимой?

Дети: Новый год!

Педагог: Новый год — это самый любимый праздник взрослых и детей, мы получаем много подарков, поздравлений, писем! И сегодня в наш детский сад пришло вот это письмо.

Педагог читает на конверте: Ребятам от Дедушки Мороза. Что же он нам пишет? Дорогие ребята, у меня случилась беда, все звери моего сказочного леса исчезли и перепутали свои следы. Вы можете мне помочь?

Педагог: Как можно помочь дедушке Морозу?

Педагог показывает карточку-схему:

Чтобы помочь Дедушке Морозу нужно 1.  Найти в лесу животных

  1. Распутать следы животных 3. Попадем в терем к Дедушке Морозу

Педагог: Тогда вставайте за мной, мы отправляемся в путь (Используются корригирующие дорожки)

Педагог: Друг за дружкою вставайте и за мною все шагайте, через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Педагог: Устали? Давайте присядем, отдохнем.

      Дети рассаживаются возле пузырьковой колонны. Звучит шум зимнего леса. Дети выполняют гимнастику для глаз.

Педагог и дети: Мы снежинку увидали (взгляд сфокусирован вниз, берут в руки снежинки), и с земли ее подняли, ветер со снежинками играл,  вверх и вниз их опускал, вправо, влево направлял, и все дружно опускал (дети следят взглядом за снежинками).

Педагог: Вот мы и пришли в сказочный лес. Куда идти дальше? Может, нам лесные жители подскажут?

Педагог: Ребята, а какие животные живут в лесу?

Дети: Волки, медведи, зайцы, лисы, белки.

Педагог: Эти животные живут в лесу, как их можно назвать? Нигде их нет, наверно спрятались.

      Педагог приглашает подойти детей к столам, на которых находятся трафареты с животными, разноцветный песок.

Педагог: Здесь находятся картинки с животными, но они спрятались, вам нужно эти картинки засыпать песком и вы сразу отгадаете животное. Посмотрите, как это делаю я.

Видео-урок «Засыпь картинку песком»

Звучит музыкальное сопровождение, дети выполняют задание.

Педагог: Ой, ребята как здорово у вас получилось.

Педагог у каждого ребенка по имени спрашивает, какое животное получилось.

Педагог подводит детей к интерактивному столу. А сама походит к анимационной песочнице.

Педагог: Дети, а вы знаете, что животные оставляют следы?

Педагог: Присаживайтесь на стулья возле экрана.

       Большие животные волки, медведи лисы оставляют вот такие следы. Все пальчики вместе. А маленькие животные зайцы, белки, мышки маленькие следы. Одним пальцем делаем след.

А вы ребята хотите сделать маленькие и большие следы животных?

Педагог: Как много следов, вот они нам и указали дорогу к терему Дедушки Мороза.

Видео-открытка: Дед Мороз: Здравствуйте ребята! Рад вас видеть! Какие вы молодцы, что нашли мой терем по следам лесных зверей! Заходите в гости!

Слайды: Терем Деда Мороза, Дед Мороз встречает гостей. Комнаты в тереме.

Педагог: Дедушка Мороз приглашает в свой терем.

Ребята, что вы видите в этой комнате?

Педагог: В этой комнате Дедушка Мороз читает письма, которые пишут ему дети, эта комната называется кабинет.

Педагог: А что в этой комнате вы видите?

Дети: Кровать.

Педагог: Как называется комната, где спят?

Педагог: В этой комнате стоят столы и стулья. А что в этой комнате делает Дедушка Мороз?

Дети: Кушает, это столовая.

Педагог: А вот самая большая комната, в этой комнате Дедушка Мороз встречает гостей, здесь стоит новогодняя елка, эта комната называется зал.

Педагог: Ребята, мы побывали в гостях у Дедушки Мороза, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Дедушкой Морозом.

Все: До свидания, Дедушка Мороз, ждем к нам в гости на праздник с подарками.

Педагог: Друг за дружкою вставайте и за мною все шагайте, через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли?

      Педагог каждого ребенка по имени спрашивает, что ему понравилось, что было интересно делать.

Педагог: Давайте встанем вкруг, возьмемся за руки и скажем до свидания, до свидания, до приятных новых встреч, вы хорошее настроение постараетесь сберечь? А на следующем занятии вы узнаете про внучку дедушки Мороза.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь