Общее недоразвитие речи у детей 5-6 лет

В наше время наблюдается стойкая тенденция к увеличению числа дошкольников, у которых общее недоразвитие речи сочетается с рядом неврологических и психопатологических синдромов. Клиническое и психолого-педагогическое обследование детей выявляют симптоматику, свидетельствующую не только о задержке созревания ЦНС (центральной нервной системы), но и о не грубом повреждении отдельных мозговых структур.

У большинства дошкольников с общим недоразвитием речи присутствуют проблемы психомоторного развития. Двигательная недостаточность выражается в виде плохой координации сложных движений, скорости и ловкости их выполнения. Но наибольшие трудности представляют для таких детей выполнение движений по словесной инструкции, особенно серии двигательных актов. Такие дети отстают от своих сверстников в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действий, опускают её составные части.

Часто выявляются нарушения артикуляционной моторики в виде легких парезов, тремора, насильственных движений отдельных мышц языка, обуславливающие проявление минимальных дизартрических нарушений. Наиболее эффективным средством развития моторной и психической сфер детей с недоразвитием всех компонентов речевой системы является одна из форм кинезитерапии – логопедическая ритмика. При проговаривании или пропевании деятельности включаются и слуховой и речевой и кинестетический анализаторы.

С помощью логопедической ритмики возможны решения оздоровительных, познавательных, воспитательных и коррекционных задач.

К оздоровительным задачам относится:
– укрепление костно-мышечного аппарата;
-развитие дыхания;
развитие координации движений и моторных функций;
– формирование правильной осанки и красивой походки;
– развитие ловкости, силы, выносливости.

К образовательным задачам относится:
– формирование двигательных умений и навыков;
– развитие пространственных представлений;
– развитие переключаемости, координации движений.

К воспитательным задачам относится:
– воспитание и развитие чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;
– формирование способности восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом, перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности;
– совершенствование личностных качеств, чувства коллективизма;
– формирование и развитие организаторских способностей.

Рекламное сообщение     

К коррекционным задачам относится:
– развитие речевого дыхания;
– развитие артикуляционного аппарата;
– формирование просодических компонентов речи;
– развитие фонематического восприятия;
– развитие грамматического строя речи;
– развитие связной речи.

Логопедическая ритмика с одной стороны устраняет нарушение функции, с другой – развивает функциональные системы ребенка: дыхание, голосовую функцию, артикуляционный аппарат, произвольное внимание, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала, т.е. развивает функциональную и речевую систему и неречевые психические процессы.

Система двигательных упражнений, в которой различные движения (корпуса, головы, рук, ног, пальцев) сочетаются с музыкой и произнесением определенного речевого материала (звуков, слогов, слов, фраз) является эффективным средством воздействия на многообразные нарушения психомоторных, сенсорных функций у детей с речевой патологией посредством системы движений в сочетании с музыкой и словом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь