Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»
Костенко Елена Ивановна
Лопарева Людмила Валерьевна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад п. Томаровка
Яковлевского городского округа»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ
ПО В.В. ВОСКОБОВИЧУ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Задачи игры: развивать навыки связной диалогической речи, конструктивные навыки.
Материалы и оборудование: Панно «Фиолетовый лес», листочки большого и маленького размера желтого, красного и синего цвета, кораблик «Плюх-плюх», мышка, ежик и лягушка из комплекта.
Ход игры:
Воспитатель – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с гостями поздороваемся. Раздается писк.
Воспитатель – Ребята, вы слышите? Что это? Кто это мог быть?
Мышка – Пи-пи-пи! Здравствуйте, ребята! А куда это я попала? Здесь так много деток! Наверное, это детский сад? (ответы) Как у вас тепло, как у вас уютно! А у нас в волшебном лесу беда приключилась. Весенние ручейки разрушили наши домики, и нам негде жить. Что же нам делать? Кто нам поможет построить новые домики?
Воспитатель – Ребята, а мы сможем помочь маленькой мышке? (ответы) А как мы сможем ей помочь? (ответы)
Воспитатель – Мышка, а где ты живешь?
Мышка – В лесу, но лес у нас необыкновенный, волшебный, Фиолетовый. Но лес находится далеко, и чтобы туда добраться, нужно плыть на корабле «Плюх-плюх».
Воспитатель – Мышка, веди нас к своему кораблю.
Дети отправляются по дороге
Воспитатель- Солнце улыбается,
Ребята в гости отправляются.
По тропинке мы идем,
Вот и к морю, мы придем.
Воспитатель – ОЙ! Что же случилось с твоим корабликом, Мышка?
Мышка – Ночью дул сильный ветер, да такой сильный, что все флажки разлетелись.
Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, для того чтобы кораблик отправился в плаванье, что нужно для этого сделать? (ответы)
Воспитатель – Правильно, их надо надеть на мачты так, как они были на кораблике до шторма (показать схему). На каждой мачте флажки должны быть одинакового цвета.
Воспитатель – быстро, быстро кружимся,
С волшебством подружимся.
Хлопнули в ладоши и остановились,
Рядом с морем синим, все мы очутились.
Воспитатель – Прошу вас занять места на корабле.
(звучат звуки волн, рассказываем стишок А. Барто «Кораблик)
Воспитатель – Я что-то вижу! Мы подплываем к острову!
Воспитатель – Ребята, наш корабль приплыл
(звучат звуки сказочного леса)
Воспитатель – Посмотрите, какой красивый волшебный Фиолетовый лес.
Мышка – Сестричка, что ты сидишь такая грустная? Посмотри сколько помощников пришло нам помочь построить домик.
Воспитатель – Ребята, А как называется домик мышки? (ответы) А как можно назвать его по – другому? Из чего мы сможем сделать необычный теремок для мышат? Лес то у них волшебный Фиолетовый! (ответы)
Мышка – Сестричка, какой красивый получился теремок!
Воспитатель – Ребята, а теремок мы построили большой или маленький? (ответы)
Воспитатель – Ой! Посмотрите, кто это к мышкам скачет? (лягушка)
Лягушка – Ква-ква! Какой красивый теремок. Кто тут живет?
Мышка – Я Мышка пи-пи-пи, а ты кто?
Лягушка – Я Лягушка (ква-ква).
Мышка – Иди к нам
Воспитатель – Кто это еще шуршит и фыркает в кустах? (дети-ежик)
Ёжик – Фр-фр-фр. Кто тут?
Мышка – Иди к нам.
Воспитатель – И стали они жить вместе.
Воспитатель – Ребята, мы помогли мышкам построить домик? Тогда нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель – быстро, быстро кружимся,
С волшебством подружимся.
Хлопнули в ладоши и остановились,
В детском саду все мы очутились.
Итог:
-Где мы с вами побывали?
-А как мы попали в Фиолетовый лес?
-Кому мы там помогали?
-Как мы помогали?
-Кому мы можем сказать «спасибо»?