Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию

0
1961

Ситникова Людмила Анатольевна
старший воспитатель
Кузнецова Елена Александровна
педагог дополнительного образования
МБДОУ ДС №63 «Машенька»

 

Активизация образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в условиях современных требований к системе дошкольного образования

 

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания детей на современном этапе как никогда значима. Задача современной образовательной политики заключается в необходимости подготовки высоконравственных и широко образованных людей. Задача является непростой в связи с тем, что в современном мире воспитание ребенка одно из самых сложных и ответственных дел. Стоит отметить, что в условиях развития социума ребёнок развивается, окруженный безграничным множеством источников колоссального воздействия на него как положительного, так и отрицательного характера. Как удержать, уберечь его хрупкое сознание от губительных соблазнов, как дать самую надежную опору в жизни? Многие педагоги и родители задаются таким непростым вопросом.

В поисках ответов педагоги муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №63 «Машенька» работают на протяжении нескольких лет. Первостепенная задача учреждения заключается в создании необходимых условий для формирования у детей духовно-нравственных ценностей, раскрытия и воспитания лучших сторон души ребёнка, нравственных ориентиров.

Организация образовательной деятельности строится в процессе совместной деятельности и культурных практик педагогов и детей, в режимных моментах. Опыт педагогической практики показывает, что целесообразно строить работу через различные формы:

  • ситуативные беседы;
  • игры – путешествия;
  • виртуальные экскурсии;
  • театральные представления;
  • познавательные викторины;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • игры-драматизации;
  • разыгрывание нравственно-этических ситуаций;
  • тематические беседы – рассуждения;
  • праздничные развлечения, праздники;
  • художественно-продуктивная деятельность;
  • дидактические игры.
материалы в печатный сборник 

Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игровая деятельность, целесообразна интеграция обучения и воспитания в единый образовательный процесс, базирующийся на основе духовно-нравственных ценностей. Задачи игровой деятельности по духовно–нравственному воспитанию должны быть направлены на:

  • развитие нравственных качеств дошкольников;
  • воспитание уважения к духовным народным традициям;
  • творческое развитие, формирование словарного запаса, познавательного интереса, внимания, воображения, памяти, логического мышления.

Педагогами учреждения в группах старшего дошкольного возраста организуются сюжетно-ролевые игры:

  • «Праздники в семье»
  • «Семейная библиотека»
  • «В гостях у бабушки»

Игровая деятельность направлена на формирование семейных ценностей, любовь к ближнему, взаимопонимание между взрослыми и сверстниками.

Дидактические игры способствуют становлению у детей моральных и этических норм, положительной мотивации и воспитанию любви к малой и большой Родине:

  • «История моей Родины» (игра-лото)
  • «История города в памятниках» (пазлы)
  • «Волшебный мир Оскольской игрушки»
  • «Родной край – Родина моя»
  • «Достопримечательности Старого Оскола»
  • «Узнай и назови место»
  • «Памятные места»
  • «Калейдоскоп радости»
  • «Мама, папа, я – семья»

Интеллектуальные игры развивают у детей познавательный интерес, формируют логико-математическое мышление:

  • Кроссворды
  • Квест-игры.

Разносторонняя работа способствует всестороннему развитию личности ребёнка-дошкольника. В том числе работа в данном направлении должна строиться и на занятиях по дополнительному образованию (английский язык).

Совершенно очевидно, что для того, чтобы стать полноправными участниками общемирового культурного процесса, педагоги должны расширять представления дошкольников о разнообразии мировых культур. Единая личность или целый народ, вступая в интернациональное культурное звено, должны владеть средствами межнационального общения. Именно поэтому в современном мире огромную роль играет знание иностранного языка.

Язык хранит культурные традиции, познавательный опыт народа, его морально-этические, социокультурные, художественно-эстетические, духовно-нравственные, воспитательные идеалы. Процесс обучения современных дошкольников иностранным языкам позволяет реализовать педагогический потенциал нравственно-патриотического воспитания дошкольников, как неотъемлемой части духовно-нравственного становления подрастающего поколения.

На занятиях английского языка педагогом применяются информационно-мультимедийные технологии, позволяющие расширить грань представления дошкольников об иноязычной культуре, наглядно продемонстрировать зарубежные культурные ценности, мотивировать и вовлечь ребенка в образовательный процесс. Инструментом подачи информации являются:

  • мультимедиа презентации;
  • аудио и видео материалы;
  • интерактивные игры.

Результаты деятельности показывают, что у детей расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье, формируется основа отношения к себе и к окружающим, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь