Новая жизнь старой игрушки

0
1794

Матейченко Альбина Вячеславовна
старший воспитатель
МБДОУ детский сад № 41 «Семицветик»
Старооскольского городского округа

 

Проект

 

Цель: совместная творческая работа педагогов и родителей по обогащению театрального опыта дошкольников, совместная деятельность взрослого и ребёнка.

Созидательный проект средней продолжительности.

Задачи:

  1. создание в группе атмосферы, стимулирующей общение детей со сказкой;
  2. обогащение и активизация имеющегося у детей литературного опыта;
  3. установление контакта с родителями.

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Детство проходит в мире ролевых игр, помогающих ребёнку освоить правила и законы взрослых. Игры можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребёнок имеет свой реквизит, игрушки, мебель, одежду. Ребёнку предоставляется возможность побывать в роли актёра, режиссёра, декоратора, бутафора, музыканта, поэта. Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях надо уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, что, безусловно, поможет сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру ребёнка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием ребёнка, но и ощущением праздника, проведённого вместе со сверстниками, родителями и педагогами.       Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

материалы в печатный сборник 

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивные влияния на формирования качеств личности.

Поэтому мы решили создать свой проект, направленный на обогащение театрального опыта ребёнка, который помог бы максимально раскрыть возможности каждого дошкольника, охватить все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи.

Ведущая педагогическая идея – обратить внимание детей на выразительность образа игрушки, её художественный образ; создать особый эмоциональный мир общения взрослого и ребёнка, рассчитанный на совместные действия, сотрудничество.

Презентация проекта «Новая жизнь старой игрушки»

Радует, что многие фирмы выпускают товары для создания развивающей среды в группе. В их перечень входят и различные виды театра, но театр, сделанный своими руками, радует ребёнка вдвойне. Видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, испытывают чувство удовлетворения. Дети с большим желанием участвуют в этой работе. Поэтому мы вместе с детьми решили сделать свой театр. Хотелось придумать театр, который бы привлекал своей новизной, красочностью, разнообразием и вместе с тем, помогал выполнять воспитательно-образовательную работу.

В организационный период мы включили установление контакта с родителями, активное привлечение их к совместной работе. Старались общаться не только с мамами, но и со всеми остальными родственниками, окружающими ребёнка в семье, использовали разнообразные формы взаимодействия. Необходимо было убедить родителей в важности художественно-эстетического воспитания, поскольку оно тесно связано с развитием эмоционального мира ребёнка и его интеллектуальным развитием, формированием важных духовно-нравственных понятий. А самое главное – без приобщения к искусству невозможно полноценное становление личности ребёнка.

Для решения проблемы были использованы различные методы и приёмы:

  • создание в группе атмосферы, стимулирующей общение детей со сказкой;
  • обогащение и активизация имеющегося у детей театрального опыта;
  • проведение родительского собрания «Театр дома»;
  • подбор консультаций для родителей «Кукольный театр малышам», «Театр в жизни детей»;
  • организация театрального салона «В гостях у сказки».

В результате проведённой работы многие родители приняли активное участие в подготовке нашего театра. Мы назвали его «Театр забавных игрушек». Его оригинальность в способе изготовления. Был использован старый настольный детский хоккей. Из него получилась прекрасная сцена. Папа и дедушка Эвелины сделали металлический каркас для нашего театра, отремонтировали подставки, чтобы кукольные персонажи смогли двигаться. Общая миниатюрность театра, его небольшая сцена позволяет малышам охватывать взглядом всю игровую площадку. Из старой магнитной детской доски получилась подставка для декораций. Папа Димы сделал световую рампу. Мамы Дианы и Алены сшили прекрасный занавес, кулисы. Получилось многофункциональное пособие, которое мы используем на занятиях и развлечениях, в индивидуальной работе, в том числе и для поздравления ребёнка с днём рождения, на родительских собраниях.

На втором этапе реализации нашего проекта в работу включились как родители, так и дети, педагоги. Совместная работа по изготовлению кукольного театра – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребёнок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Побудителями к деятельности детей являются наличие привлекательных материалов и пример взрослых, которые на глазах у детей шьют, вырезают, клеят.  Дома всегда найдутся ненужные вещи: коробки, банки из-под смесей и кофе, сломанные игрушки, старые книги. Процесс подготовки кукол для театра увлёк малышей, и они охвачены созидательной деятельностью. Куклы, сделанные руками родителей, произвели на детей сильное и глубокое впечатление. Игрушка, сделанная своими руками, вызывает эмоциональную реакцию – это делает театрализацию более интересной. У нас появились кукольные театры из различных материалов: папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, перчаток, на банках, чашках, ложках, театры картинок и др.

Третий этап – это непосредственно реализация нашего проекта, в которую мы включили как саму театрализованную деятельность, так и использование его в различных видах деятельности. Основными требованиями к её организации являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное включение театрализованных игр в жизнь ребёнка, максимальная активность на всех этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество со взрослыми на всех этапах. Наше пособие мы используем в ознакомлении с окружающим, для развития речи, в индивидуальной работе с детьми, для ознакомления с художественной литературой. У старших дошкольников сформировался устойчивый интерес к искусству кукольного театра, развиваются речь и память, пополняется словарный запас, развиваются творческие способности. Они с удовольствием показывают кукольные спектакли для малышей, родителей.

В результате систематической работы в течение времени реализации проекта дети не только получали знания, но и могли выразить свои чувства в продуктивной деятельности. Данная работа способствовала созданию творческой атмосферы не только в детском коллективе и в каждой семье, но и в общем коллективе родителей и педагогов. Благодаря нашему проекту родители обогатили свои собственные знания и представления о том, как возможно осуществлять художественно-эстетическое развитие ребёнка в домашних условиях, имели возможность наблюдать в условиях дошкольного учреждения, как ведёт себя их ребёнок, чем занимается, как общается со сверстниками.

Работа по реализации проекта органично вписалась в педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения.

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь